Toy86 - Игровой портал

Виртуальная реальность – один из интереснейших моментов 2016 года, и Sony решила бросить вызов HTC, Oculus и Samsung – запустив собственную персональную гарнитуру для PlayStation, получившую название PlayStation VR. Он работает как с оригинальной PlayStation 4, так и с новой, более мощной PlayStation 4 Pro.

Введение

Oculus Rift и HTC Vive требуют наличия мощного ПК. Sony PlayStation VR только требует PlayStation 4. Sony сделала обязательным для всех разработчиков игр, чтобы все игры работали как с PS4 / Slim, так и с PS4 Pro, поэтому вне зависимости от того, какая консоль у вас есть, вы можете наслаждаться VR.

PS VR использует стандартную PS-камеру, которая была доступна для PS4 в течение некоторого времени. Sony также повторно использует контроллеры Move, которые были доступны в течение нескольких лет. С одной стороны, это похвально то, что Sony возрождает аксессуары, совместимые с новым устройством. С другой стороны, это немного пахнет устаревшим. Однако давайте посмотрим поближе.

Легче начать работу с PS VR, чем HTC Vive и Oculus Rift, но вам все еще нужно знать о некоторых вещах. Во-первых, PS VR не поставляется с необходимой камерой или контроллером PS Move, так что, либо вам нужно приобрести обширный комплект или купить эти вещи отдельно. Вы можете использовать обычный контроллер DualShock, но, если вы хотите немного больше свободы, вам потребуется PS Move.

Общая стоимость PS4 Pro, PS VR, камеры и контроллеров составляет:

PS4 Pro: 400 долл. США / 400 евро

PS VR: 500 долл. США / 450 евро

Камера PS4: 50 долларов США / 50 евро

PS Move: 80 долларов США / 80 евро

Итого (приблизительно): 1000 долл. США / 950 евро

Для сравнения: HTC Vive требуется мощный компьютер, который легко обойдется вам в 1300-2000 долларов. Конечно, ПК более универсален, поэтому это не честное сравнение, а просто идея.

Первые впечатления

В коробке PS VR вы найдете демонстрационные диски, которые содержат несколько игр.

На передней панели я заметил группу синих диодов, которые используются камерой для отслеживания гарнитуры, а на задней панели находятся те же самые синие диоды, чтобы камера могла точно отслеживать ваше движение на 360 градусов. Кабель, который соединяет мини гарнитуру расположен с левой стороны вместе с разъемом mini-jack для подключения наушников. Поскольку ремень занимает много места, возможно, не удастся использовать все типы HiFi-наушников, но вы в принципе можете использовать любой тип аудиоустройств.

Несмотря на то, что пластик на головном ремне и гарнитуре кажется достаточно прочным, трудно не беспокоиться. Часть, которая держит гарнитуру и ремешок, выглядит немного слабой и хлипкой. Похоже, что это не вызвало проблем у первых покупателей, так что, возможно, не о чем беспокоиться.

Контроллеры

PS VR поддерживает стандартный контроллер PS4 DualShock и, если вы решите использовать его, игры синхронизируют движение правой и левой руки в виртуальном пространстве, что выглядит не лучшим образом. Я рекомендую вам рассмотреть контроллеры Move для игр.

Способ отслеживания вашего движения в PS VR – камера, которая отслеживает светящиеся синие диоды на контроллере и гарнитуре. Контроллеры Move будут светиться фиолетовым и красным цветом, что позволяет камере сопоставлять их с левой и правой рукой. Контроллер PS4 DualShock имеет поле синего света, которое камера может отслеживать, но, к сожалению, не очень точно.

С эргономической точки зрения я никогда не был большим поклонником контроллера DualShock, потому что он слишком мал для моих рук. Контроллеры Move имеют те же четыре характерные символьные кнопки, что и стандартные контроллеры, и кнопка PS в центре. Кроме того, кнопки «Share» и «Option» скрыты на боковой стороне джойстика, что делает их очень труднодоступными. Кнопка «Option» часто нужна в VR, потому что она используется для переориентации изображения всякий раз, когда камера путается – это происходит часто. Опять же, не лучшее дизайнерское решение от Sony.

Более вопиющая проблема с контроллером Move и его «старой» технологией заключается в том, что она никогда не была предназначена для того, чтобы быть достаточно точной. Перемещение меню с помощью контроллера недопустимо, потому что точность низкая. Камера также имеет тенденцию терять отслеживание контроллеров. Единственное исправление – это выйти за пределы поля зрения камеры.

Контроллер Move также существовал в PlayStation 3 в версии, которая состояла из отдельного контроллера навигации. С текущим решением для PS VR трудно сочетать отслеживание движения и отслеживание рук.

Разрешение, оптика и качество изображения

Ни одна из существующих VR-гарнитур не имеет экранов с высоким разрешением. PS VR может немного отставать как от Oculus, так и от Vive с его разрешением Full HD, но есть несколько различных факторов, которые следует учитывать. Во-первых, Sony использует только один экран в разрешении Full HD, но у него больше субпикселей, чем у Oculus и двух экранных реализаций HTC, которые используют тип субпикселей из пентильных алмазов. В большинстве случаев очевидно, что разрешение немного занижено. Объекты и текст выглядят иногда не в фокусе. У меня было постоянное желание полировать линзы в гарнитуре. Разрешение становится проблемой, если разработчику игры не удалось реализовать надлежащее сглаживание или если разработчик пытается делать то, что требует более высокого разрешения. Хорошее сглаживание может часто компенсировать тот факт, что имеется слишком мало пикселей для адекватного отображения, например, горизонта.

Сглаживание помогает достаточно хорошо, но не может полностью исправить проблему с нечетким текстом.

Линзы в PS VR не имеют физических возможностей настройки, но вы можете отрегулировать расстояние между глазами через автоматизированный процесс с помощью камеры PS4.

Эффект screendoor не был проблемой PS VR.

Дисплей OLED в PS VR может обновляться с частотой до 120 Гц, что обеспечивает полностью гладкое видео, и поскольку разрешение ограничено Full HD, аппаратное обеспечение поддерживается и не пропускает ритм. Sony заявляет, что PS4 Pro предложит еще лучшие снимки VR, чем стандартный PS4. Тем не менее для каждой игры нужен программный патч, чтобы иметь возможность использовать дополнительные мощности в PS4 Pro.

Дисплей OLED в PS VR не воспроизводит HDR (или широкую цветовую гамму), так что даже если эта функция доступна на всех консолях PS4, вы не можете использовать ее в VR.

Игры

Для обзора была хорошая партия игр и демоверсии различного рода.

Вы можете купить игры прямо из PlayStation Store и загрузить их на свой PS4, что, безусловно, является одним из преимуществ этой системы. В VR есть большой потенциал, что игровые студии вернутся к старым добрым временам, когда почти у каждого названия есть демо, чтобы попробовать перед покупкой.

Некоторые из игр VR, которые были установлены на моей PS4, были: Rez Infinite, Headmaster, Before the dawn: Rush of Blood, Eve: Valkyrie, Battle Zone, Super Stardust Ultra, Driveclub, Hustle Kings, PlayStation VR Worlds, The Playroom, Resident Evil Kitchen.

Игра «Лондонское ограбление» – шутер от первого лица, в среде гангстеров, которая напоминает фильм Снача, включая плохого парня, который имеет сходство с Bricktop. В этой игре вы используете контроллеры Move, чтобы стрелять в других плохих парней (вы приспешник), чтобы выполнить задачу по похищению алмаза.

«Danger Ball» – это трехмерное возрождение оригинального понга, в котором ваша голова является веслом (дети любят его), а «Odyssey» Scavenger’а помещает вас в какую-то странную космическую прогулку, где вы прыгаете с одного фрагмента астероида на другой. «Luge» – это гонка на горных досках по дорогам.

«Rush Of Blood», «Here They Lie» и «Resident Evil» – все это часть жанра ужасов, и нет никаких сомнений в том, что VR придает ужасу дополнительные ощущения страха. Мне хотелось бы попробовать такие игры, как Batman, Tethered, How We We Soar, Robinson: The Journey, Battlefront Star Wars, Eagle Sky.

Помимо 3D VR, PlayStation VR также может воспроизводить стандартные PS4-игры в так называемом «синематическом режиме», который, по сути, проецирует гигантский экран в виртуальное пространство (где находится камера).

Заключение

Основным преимуществом PS VR является программная платформа, которая строится на Sony PlayStation.

Относительно низкая стартовая цена гарантирует, что каждый, у кого есть PS4, может начать игру с VR примерно за 500 долларов (или около 750 долларов США, включая PS4). PlayStation VR от Sony не столь технически развита, как HTC Vive.


Сторонний наблюдатель удивится и подумает, что нам заплатили. Но, к сожалению, это не так. На первый взгляд данной игре сложно соревноваться с такими графическими гигантами, как Resident Evil 7 или The Elder Scrolls V: Skyrim. Есть миф, что первая версия данной игры была сделана за одну неделю. Неделю, КАРЛ! Позже ее доработкой занялась команда разработчиков, усилия которых и привели игру к нынешней популярности. Простота и изящество геймлея, наряду с динамикой и игрой цвета и незамысловатым сюжетом пленили игроков по всему миру.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: FPS, Инди;

Ссылка на Playstation Store .

2. Rez Infinite

Для простоты скажем, что эта игра в жанре рельсового шутера. Она является ремейком ламповой Rez для Playstation 2. Обратите внимание, что виртуальная реальность вдохнула новую жизнь в забытый жанр, где главной задачей игрока является постоянная стрельба и бег. А если все это завернуть в модную этикетку красивой компьютерной графики, подсластить погружением игрока в мир VR, то можно получить бестселлер.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: Шутер, Инди;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

3. Resident Evil 7. Biohazard

Игра, которая не нуждается в дополнительных рассказах. Sony сделала ставку на свою давнюю любовь (автор этих строк играл RE еще на самой первой PS). Решение отправить игрока глубже прочувствовать тот животный страх, который появляется уже на 10-ой минуте игры в Resident Evil, в виртуальную реальность, абсолютно оправдано. Откройте любую рецензию и вы увидите самые восторженные отзывы. Единственный минус – качество графики заметно отстает от заявленной в трейлере. Но, поверьте, это не мешает.


Жанр: Ужасы;
Дата релиза: январь 2017 года;
Ссылка на Playstation Store .

4. The Elder Scrolls V: Skyrim

Одна из самых ожидаемых новинок 2017 года. Skyrim – продолжение нашумевшей части Oblivion. Фанаты серии, вышедшей в бородатом 1994 году, сетовали на линейность сюжета и некоторую простоту. Тем не менее, история борьбы с драконами в глобальном мире пленила игроков жанра RPG. Особый интерес подогревался возможностью использовать шлем виртуальной реальности для максимального погружения. Первые отзывы говорят о том, что разработчики существенно переработали ИИ. Меньше «деревянных» злодеев и соперников, больше эмоций от VR.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: RPG;
Ссылка на Playstation Store .

5. Batman Arkham VR

Ставка на большие игры с громким названием оказалась выигрышной для Sony. Игра-бренд за счет своего бекграунда всегда будет на несколько пунктов выше идентичного ноунейма. Но Batman отрабатывает свое имя сполна. Качество графики – первое, что бросается в глаза даже опытному пользователю. А теперь вспомните ваш детский восторг от подземного «кабинета» Брюса Уэйна, от Бэтмобиля и всяких крутых штук. Художники прекрасно знают нашу любовь к этому. Поэтому на отрисовку мира и деталей не скупились. К игре есть претензия – довольно короткий сюжет. Но лично для меня, это только плюс, иначе я бы вообще не выключил приставку.

Игровые платформы: PSVR, PC, XBox;
Жанр: приключения;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

6. Until Dawn: Rush of Blood

Очень хорошо! Привередливые эстеты сразу заявили, что в игре использованы жанровые клише – злые клоуны, медсестры, маленькие дети. И это так. Игроку необходимо прокатиться по рельсовой дороге, которая просто кишит злобными тварями. Сюжет довольно простой, но ощущения от такой поедочки запомнятся вам надолго. Особенно сочными можно считать моменты, когда игрок ожидает опасность с правой стороны, а она появляется сверху или слева. Банальность, скажите вы? А вы поиграйте. Потом заберете свои слова обратно.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: FPS;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

7. Star Wars Battlefront: X-Wing

Игра прилагалась дополнительным бонусом при покупке Star Wars Battlefront. Но, неожиданно, она оказалась невероятно популярной среди геймеров. Конечно, всякий любитель Star Wars всегда мечтал полетать в космосе и увидеть Звезду Смерти. X-Wing — самостоятельная игра, которая создана для консолей PSVR. В игре произошла важная химия, которой многие пытаются объяснить ее успех. Возможность оказаться в космосе и сразиться на «светлой стороне силы». Если вы понимаете, о чем я.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: космический симулятор;
Дата релиза: декабрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

8. Playroom VR

Playroom VR именно та игра, которую необходимо иметь в случае домашней вечеринки. Даже 6 мини-игр. Задания самые простые, картинка и музыка максимально веселые. Небольшие сражения, гоночки, легкий квест – залог успеха, когда делаешь игру для компании. Если ваши друзья не понимают, что такое виртуальная реальность, то имеет смысл начать именно с нее.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: вечеринка;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Ссылка на Playstation Store .

9. Farpoint

Для многих Farpoint стал своеобразной визитной карточкой Playstation VR. История довольно тривиальна – космический корабль, пассажиром которого вы являетесь, потерпел крушение на недружелюбной планете. Дальше и не стоит объяснять. Важно то, что Farpoint является эксклюзивом для PS4. И создатели постарались выжать максимум из возможностей VR-гарнитуры. Судя по отзывам, у них получилось.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: экшн, приключения;
Дата релиза: май 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

10. Statik

Ни одними «стрелялками» жив человек. Вы просыпаетесь в неизвестном месте, похожем на лабораторию, на руках у вас непонятное устройство, а рядом сидит доктор. А ваша задача – выбраться. Высокий рейтинг игре обеспечила логичность, детективный сюжет и глубокое погружение при помощи шлема PSVR. Важны все детали – предметы, их расположение, цвет, звуки. Устал от стрельбы и видео 360, Statik VR отлично подойдет для долгой и вдумчивой игры.

Игровые платформы: PSVR;
Дата релиза: апрель 2017 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

11. Tumble VR

Отличный вариант для игры с детьми. Вам предстоит разгадывать головоломки, основанные на законах физики, используя логическое мышление. Можете смело оставлять ребенка играть «на прохождение». Пройти до конца у него не получится, тогда понадобится ваша помощь. Но и взрослому человеку придется пораскинуть мозгами. Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер и соревновательный режим. Игра нашла свою аудиторию и упоминается во всех рейтингах для PSVR

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: головоломки, логические;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

12. Gran Turismo Sport VR

Одна из самых ожидаемых игр для PS4 в 2017 году. Первые отзывы от новинки полностью восторженные. Все-таки качественные гонки всегда приносили много эмоций. Второе – на PS практически нет конкурентов подобного уровня. Общее замечание в том, что игра, выступает, как некий плацдарм для GT 7. Обязательно посмотрите трейлер. После которого ваше желание ощутить себя за рулем крутого (а лучше – самого любимого) автомобиля, возрастет минимум вдвое. Некоторые игроки рассказывают, что иногда и не стараются победить. Им важнее «прочувствовать» автомобиль. Согласитесь, такая характеристика погружения говорит о многом.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: гонки, автосимуляторы;
Дата релиза: ноябрь 2017 года;

Вы – супергерой. Ну а как иначе? У вас есть танк, и вы должны спасти планету от злобной корпорации. «Изи», как сейчас принято говорить. Игра захватывает с первых минут, ибо ваш танк оказывается самым мощным на планете, а список вооружений необычайно широким. Разработчики предусмотрели интересные вариации использования оружия и боеприпасов, исходя из тактики ведения боя. А теперь представьте, что вы не пялитесь в монитор, а можете повертеть головой в самый разгар боя. Именно поэтому у Battlezone столько кумиров.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: экшн;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;

Job Simulator своеобразный троллинг современного поколения, который был отлично воспринят геймерами (особенно возрастными). Роботы заменили человека и ему, бедному, остались только философские размышления, да созерцание природы. Игра переносит нас в это время. Но вы, человек любопытный, и хотите узнать, каково это ходить на работу и что-то делать. Этому вам и придется научиться. Все профессии перед вами. Выбирайте любую и вперед.

Игровые платформы: PSVR, PC;
Жанр: инди, симуляторы;
Дата релиза: апрель 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

15. Superhypercube

Удачная головоломка, которая эксклюзивно вышла для PSVR. Ваша задача (довольно трудная на самом деле) в процессе изучения Вселенной, добраться до конца. Наблюдательность и логика – ваши основные помощники в ней. Ну и, конечно, удача.

Игровые платформы: PSVR;
Жанр: логические, головоломки;
Дата релиза: октябрь 2016 года;
Больше информации на нашем сайте ;
Ссылка на Playstation Store .

Эти и другие игры вы можете найти в нашем разделе . Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезна.

Cкопировано из сайта сайт Подписывайтесь на наш Telegram

Устройство Sony PlayStation VR разработано специально для консоли PS4. Японский производитель разработал качественный гаджет, соответствующий в реальности заявленным характеристикам. Ниже представлен детальный обзор шлема Сони, ТОП 5 игр для устройства, а также представлены другие модели очков виртуальной реальности для PlayStation 4.

Техническая характеристика Sony PlayStation VR

Масса устройства составляет 610г, но, в силу продуманной конструкции, голова от него не устает. В приборе отсутствует сенсорная панель. Шлем Sony PlayStation VR способен работать со следующими версиями:

  • PlayStation 4
  • Playstation 4 Slim
  • Playstation 4 Pro

Техническая характеристика:

  • Встроенный OLED дисплей 5.7”
  • Угол обзора в 100⁰
  • Общее разрешение – 1920×1080Мп
  • Разрешение на каждую линзу – 960×1080Мп
  • Обновление частотой в 90-120Гц
  • Качество звука – 3D


Что нужно для работы

При пользовании очками в комплекте с PlayStation 4, нужно обзавестись тремя составляющими:

  • PlayStation Camera – фирменная камера с разрешением 1280×800Мп
  • DualShock 4 – контроллер-геймпад от Sony
  • PS Move – игровой контроллер, отслеживающий движения

Перечисленные компоненты приобретаются отдельно. Компания Сони выпустила ограниченным тиражом полноценные комплекты, найти их в магазинах практически невозможно. В будущих выпусках японцы пообещали оснастить стандартный набор всем необходимым.

Читайте также:

Обзор лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Комплектация

Помимо шлема, в стандартный набор устройства входят следующие компоненты:

  • Инструкция – состоит из картинок, что делает ее доступной для понимания
  • Блок питания – используется для заряда прибора
  • Шнуры – силовой провод и провод подключения, кабель HDMI и USB
  • Процессорный модуль – для сбора проводов и аудио контента
  • PlayStation VR Demo Disk – демо-версии лучших игр
  • Белые фирменные наушники Sony

Без инструкции затруднительно правильно подключить провода, следите за ее сохранностью. Подключить vr очки для ps4 к предыдущим версиям PS также возможно. Поговорим о том, как подсоединиться к консоли.


Как подключиться к PlayStation

Перед началом работы подключите шлем к консоли. Для этого рекомендуем воспользоваться инструкцией. Процесс подразумевает выполнение трех действий:

  1. Подключите шнуры согласно указаниям инструкции;
  2. Активируйте работу игровой консоли;
  3. Нажмите на кнопку пульта ВР.


ТОП 5 игр для Sony PlayStation VR

Японский производитель разработал для Sony PlayStation VR свыше 80 игровых вариантов. Каждый из них отличается своими особенностями. Ниже представлен обзор ТОП 5 игр для PlayStation 4 с использованием виртуальных очков.

Полные версии игр от Сони платные.

Комплект оснащен демо-диском с 18ю примерами. Тематика разнообразна, что дает возможность подобрать игру в соответствии с индивидуальным вкусом. Также в приложении скачиваются и другие демо-версии. Полноценные игры бесплатно не устанавливаются.

Читайте также:

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM R323

Rez Infinite

Это переработка игры 2002 года. Главная особенность путешествия в виртуальность – крайне психоделическая обстановка и особое качество музыки.


Battlezone

Здесь гарантирована качественная работа без «вылетов» и зависаний. Это переработанная версия одной из первых компьютерных игр.

Игра вызывает тошноту и головокружение. Для людей со слабым вестибулярным аппаратом она не подойдет.

Главная фишка заключается во вращении игрока.


Thumper

Тематика психоделическая, но не настолько, как у Rez Infinite. Главная фишка – отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом. Это «рельсовая» версия игры.


Driveclub VR

Популярный образец гонок. Единственный минус – несовременная графика. Функционирует без ошибок, поездка происходит плавно.


Until Dawn: Rush of Blood

Представляет собой своеобразный интерактивный коллаж. Игра похожа на короткометражки 3D аттракционов.

Потребуются контроллеры Move. Окружающая обстановка понравится любителям ужасов. Действие происходит в декорациях «адского» цирка.


Очки виртуальной реальности для PlayStation 4

Помимо шлема Sony PlayStation VR, для консоли PS4 используются и другие приспособления. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Ниже представлены лучшие очки виртуальной реальности для PS4.

HTC Vive

Главное преимущество – обзор в 360⁰ и частота обновления в 90Гц. Это способствует четкости изображения, плавности перемещения и качеству работы.

Контроллер устройства делает возможным:

  • Стрельбу из оружия
  • Перемещение в пространстве
  • Взаимодействие с героями игры


Oculus Rift

Отличительная черта прибора – высококачественный трекинг. Устройство улавливает малейшие движения и реагирует на них без задержек и ошибок. Второе преимущество очков – стереоскопический экран. В качестве неудобства выделим специальные требования по программному обеспечению.

Я с давних пор слежу за прогрессом VR устройств. Еще со времен появления VFX-1 мне это направление казалось очень и очень интересным. Но в последнее время явление еще и становится массовым.

Мы привыкли к тому, что «виртуалка» существует. Все кто хотел уже попробовали Oculus Rift, или Samsung Gear VR, благо демо-зон везде предостаточно. Но сходив на демку Sony Playstation VR, я понял, что именно этот продукт может изменить все, и принести виртуальную реальность в наш мир. Впрочем, обо всем по порядку.

Наверняка все помнят эти эффектные рендеры Sony Playstation VR, которыми нас кормят уже больше года. То устройство, которое я посмотрел, было уже практически финальным. Представитель компании утверждал, что если изменения в массовых сериях и будут, то минимальные. Как устройство выглядит с подсветкой на голове можно посмотреть на фото выше, а в выключенном состоянии и на столе оно выглядит вот так.


На щели обращать внимания не стоит, это все-таки предсерийный образец. Качество пластика очень высокое. Оголовье мягкое, ничего не натирает, регулируется в широких пределах. По сравнению c угловатым окулусом - очень ок. Конечно, людям еще надо привыкнуть, но выглядит интересно.


Кстати, я понял, что мне этот шлем напоминает. Узнаете? :)


Но вернемся к нашим баранам. Для того, чтобы надеть шлем, нужно нажать вот на эту кнопку на задней части оголовья, и натянуть устройство на голову. Если вы собираетесь активно трясти головой, то положение можно зафиксировать с помощью крутилки.


Регулировки расстояния между линзами нет, однако, сами по себе линзы очень большие, с запасом, практически любому человеку подойдут. А вот рыбка Дори, боюсь, будет недовольна. Сам «намордник» выполнен из очень мягкой резины, сидит крепко, и при этом не натирает.


Изображение передается через провод (увы, достаточно быстродействующей беспроводной передачи пока не придумали), в комплект входят коммутационные коробочки для подключения контроллеров и телевизора через HDMI (чтобы ваши гости могли посмотреть, как вы шарахаетесь по виртуальным мирам), а также удлинитель для наушников.





Кстати, в комплекте наушники довольно жалкие, лучше сразу найти что-нибудь получше. Желательно накладные, так как с ними ощущения гораздо круче.


Контролировать свое перемещение в VR можно с помощью стандартного геймпада, или с помощью вот таких вот стиков. На них есть все нужные кнопочки, перемещения отлавливаются достаточно четко.




Ну и, конечно, вам понадобится сама Playstation 4.

Ладно, перейдем к демкам. Надеваю шлем, беру в руки стики. Когда я вожу ими - видно, как пистолеты в моих руках двигаются туда-обратно. Я сижу в какой-то адской вагонетке, и еду вперед. На меня нападают мертвые девочки! Со всех сторон изливаются реками крови МЕРТВЫЕ СВИНЬИ. Потом меня пытаются проткнуть какими-то крючьями. И я невольно уворачиваюсь, попутно отстреливаясь. Трейлер игры вот (но мертвых свиней в и крючья в нем не показывают, и вообще он выглядит как-то нестрашно в окошке Youtube).

Я понимаю, что мой страх будет выглядеть наивным уже через несколько лет. И над ним можно будет смеяться. Точно также, как сейчас смеются над людьми, выбегавшими из зала, где братья Люмьер демонстрировали свое «прибытие поезда». Пока же, несмотря на то, что демка короткая, я не выдерживаю и снимаю шлем виртуальной реальности раньше времени, не закончив демку. Дима Лазарев, который проводит демонстрацию, тихо хихикает в углу.

А есть что-нибудь не с ужастиками? - спрашиваю я.

Дело в том, что я спокойно отношусь к ужастикам. В кинотеатре, например, да и дома в темноте. Но тут как-то все слишком непривычно.

Конечно! - Говорит Дима и включает Job Simulator.

В Job Simulator все еще страшнее. Мы играем в офисного раба, который пьет кофе, включает-выключает компьютеры, раскладывает по папкам какие-то документы. Брр, аж дрожь по загривку. Через пару минут мне надоедать кидаться пончиками в соседей, и я прошу новых демок.

На этот раз мне дают London Heist. Вот тут все отлично. Я отрываюсь, стреляя по мишеням из быстро двигающегося автомобиля. Очень занятно то, что за обоймами нужно лазить в сумку, а не перезаряжать пистолет щелчком. Жалко, демка короткая - я прохожу ее всю.

Ну, мне все, в общем, понятно, - говорю я. - Давай что-нибудь напоследок.

Дима садистки улыбается и запускает следующую демку. Тут я привязан к стулу. Мертвая девочка появляется из ниоткуда и начинает кромсать меня ножом. Я же могу только беспомощно крутиться. Мерзкое зрелище. И видео нет, чтобы вам показать.

Понятно, что ужастик лучше всего вовлекает. Но, надеюсь разработчики не будут концентрироваться только на ужастиках.

Итого
Все, что есть сейчас - демки. Но демки с очень хорошим уровнем погружения. У меня крепкие нервы, но от ужастиков мне стало реально не по себе. Шлем Playstation VR на данный момент - самый удобный, и самый комфортный. Качество изображения нормальное - разрешение конечно подкачало (1920x1080 на оба глаза), но больше никто не предлагает, а благодаря OLED панелям цвета сочные и картинка смотрится хорошо.

И, кстати, этот комплект получается самый дешевый - его заявленнная стоимость около 400$ (в России на старте будет около 37к РРЦ, ну и можно будет найти серяк подешевле). Добавьте еще 20-25к на саму консоль, и вот, у вас комплект виртуальной реальности по цене менее 1000 долларов. На HTC Vive или Oculus Rift придется потратить несравнимо больше, а особенно с учетом цены игрового компьютера.

На старте будет 15 игр. Уже понятно, что они будут реалистичными, это можно судить по демкам. Но вот насколько они будут интересны? Из демок этого не понять. А разработчикам, сценаристам - всем нужно поучиться делать игры для VR. Как показывает практика того же Oculus Rift, большинство разработчиков этого делать еще не научились (про шлемы с андроидными смартфонами внутри я даже и не говорю). Внушает оптимизм то, что Sony на играх собаку съела, и может взять хорошие команды разработчиков под свое крыло. Впрочем, 100% уверенным быть все равно нельзя - как например в случае с 4К телевидением. Сколько нам его обещали, в том числе и Sony, а воз и ныне там.

До конца года нам обещают не менее 50 игр, среди которых будут в том числе и ААА. Релиз ожидается в октябре 2016. Ждем-с.

Виртуальная реальность, наконец, здесь, но до недавнего времени она была ограничена миром аппаратного обеспечения ПК, а консоли оставались позади. Обзор PlayStation VR далее…

При средней производительности ПК значительно выше, чем у средней консоли, мы беспокоились о том, что виртуальная реальность не выйдет на консолях, по крайней мере, не потеряв в качестве.

К счастью, всё меняется с приходом Sony PlayStation VR, очень способной и сравнительно доступной гарнитуры, которая может стать простым введением в мир виртуальной реальности, чего мы так долго ждали.

PlayStation VR имеет свои проблемы – наиболее заметной из которых является необходимость в покупке PlayStation Camera, если у вас её нет, а затем вам потребуются контроллеры PlayStation Move, чтобы получить полный опыт – но по большему счету PlayStation VR доказывает, что консоли могут быть жизнеспособной платформой для виртуальной реальности.

Обзор PlayStation VR занял около недели, в течении которых мы опробовали самые разные консольные игры, начиная с впечатляющих Rocksteady и Batman: Arkham VR, продолжая неудержимо смешным Job Simulator и даже играми ужасов — Until Dawn: Rush of Blood.

Некоторые из этих игр предлагают больше удовольствия, чем другие, очевидно, но все они указывают на одно и тоже: PlayStation VR не прогибается.

Прежде чем мы продолжим говорить о тонкостях PlayStation VR (и слабостях), давайте разберемся с основами.

  • Доступность;
  • Близко к производительности ПК-гарнитур;
  • Хороший выбор игр;
  • Не имеет необходимых принадлежностей в комплекте;
  • Плохо справляются уплотнители гарнитуры;
  • Контроллер отслеживания движений не без ошибок;

Гарнитура продается в двух вариантах: базовый комплект PlayStation VR, который включает в себя систему PS VR, наушники и все необходимые кабели, стоимостью 399$ (26.000 р.), а есть и PlayStation VR Launch Bundle, который включает в себя систему PS VR, PlayStation Camera, два контроллера движения PlayStation Move, а также копию PlayStation VR Demo на диске, который включает руководство и около десяти готовых для ВР игр.

Если вы ещё не являетесь владельцем камеры или контроллеров PlayStation Move, покупка Lauch Bundle становится лучшим решением на момент релиза – особенно с учетом того, что вы получаете одни из лучших игр на платформе PlayStation VR в мире, бесплатно.

Кроме самого устройства PlayStation VR и камеры PlayStation, всё, что вам нужно, консоль PS4 (или недавняя Slim-версия или оригинальная модель), контроллер PS4 DualShock 4 и 2 на 3 метра хорошо освещенного (но не слишком) пространства.

Настройка гарнитуры виртуальной реальности занимает всего несколько минут, а сопутствующие инструкции представляют собой четкое визуальное руководство, по которому вы заставите всё работать.

Как работает PlayStation VR?

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности на рынке, PlayStation VR выполняет сложную задачу по полному погружению вас в видеоигру, передавая два изображения одновременно, а затем направляя их в гарнитуру в метре от него. В отличие от конкурентов, которые требуют дорогих видеокарт, чтобы делать свою работу, PS VR может сделать всё необходимое с помощью одной только PlayStation 4 и встроенной GPU.

Работа достигается с помощью PlayStation Camera для отслеживания девяти различных датчиков гарнитуры и датчиков контроллеров Move или DualShock 4, в зависимости от того, в какую игру вы играете.

Это удивительно точный обзор ситуации, учитывая тот факт, что для контроля используется только одна камера, призванная следить за всем… но это не ошибкоустойчивое решение. Мы тщательно рассмотрим производительность гарнитуры PlayStation VR через минуту, но будьте готовы к тому, что камера теряет контроллеры из виду. Часто.

Реальный облом заключается в том, что Sony использует только одну камеру вместо двух, что осложняет для PlayStation VR отслеживание вашего положения, когда вы двигаетесь, в сравнении с HTC Vive, который может предложить совершенную технологию Scale Room. Тем не менее, она ещё может следить за вами, когда вы встаете и двигаетесь, но не следует ожидать, что вы сможете сделать больше нескольких шагов в любом направлении без предупреждения от системы, что вы уходите слишком далеко.

С этой целью большинство игр PlayStation VR будут рекомендовать вам оставаться в одном из двух положений, сидя или стоя, в неподвижном состоянии. Если вы склонны к укачиванию, сидячее положение может быть наиболее удобным, однако, некоторые игры, безусловно, лучше играть стоя на ногах.

PlayStation VR станет землей обетованной для виртуальной реальности на консолях.

В зависимости от того, где и под каким углом расположена камера, переключение между объективами может быть не самым простым, поэтому лучше найти угол, который покрывает большую часть помещения, если вы хотите менять положение без необходимости вставать, перемещать и калибровать камеру.

Но давайте вернемся к обзору PlayStation VR от Sony. До сих пор мы старались сократить количество слов «виртуальная реальность», не предлагая пояснений.

Виртуальная реальность существует в той или иной форме на протяжении десятилетий, но современная технологическая версия становится наиболее захватывающей и менее тошнотворной, чем когда-либо. Если говорить короче, виртуальная реальность – это всего лишь виртуальный мир, который дает вам опыт перемещения в другое время, в другое место, в чужой мир, всё это не выходя из дома.

И да, это так же круто, как звучит.

Если вы хотите конкретики, PlayStation VR может обрабатывать игровую картинку на 1080р (1920 х 1080 | RGB) на OLED-панели с картинкой в 90 Гц (это значит, что изображение обновляется 90 раз в секунду) или 120 Гц в зависимости от игры или приложения.

Я для тех, кто озабочен задержкой, Sony обещает, что скорость отклика PlayStation VR не превышает 18мс – что на 0,002 секунды быстрее, чем самый высокий порог приемлемого времени ожидания, прежде чем вы заметите задержку в мире виртуальной реальности.

Это замечательные и многообещающие цифры, которые не уступают и . Главным преимуществом Sony, которого нет у Oculus и HTC, является тот факт, что это мирового класса игровой издатель. И пока другие компании вынуждены строить связи с разработчиками в последние несколько лет, компания Sony располагает всем необходимым.

Нет ничего удивительного в том, что Sony обещает около 50 новых наименований для платформы до конца года, некоторые из которых выйдут непосредственно из студий Sony. Первым и самым важным продуктом становится PlayStation VR Worlds, который погружает вас в клетку и позволяет наблюдать за акулами, и это лишь малая доля того, что будет с вами происходить.

Sony PlayStation VR на PS4 Pro

Есть и другая часть оборудования, которую необходимо учитывать при поиске и покупке PlayStation VR, это совершенно новый Sony PS4 Pro.

С дополнительной вычислительной мощностью, PlayStation 4 Pro способен предложить захватывающий опыт виртуальной реальности для игр, которые поддерживают ВР – их около 30 на данный момент, и более 15 наименований появятся до конца этого года.

Модернизированная PS4 Pro может предложить разные формы обновления мира виртуальной реальности – от более детальных текстур к дальности прорисовки и так далее. Сильные стороны отличаются от игры к игре, но PS4 Pro в настоящее время предназначена для тех игр, в которых разработчик включил «Pro Mode», аппаратную технологию ускорения, которая позволяет PS4 использовать дополнительную вычислительную мощность.

Когда мы готовили обзор PS4 Pro, мы получили возможность попробовать модернизированное оборудование с PlayStation VR, результаты были заметны, если не назвать их подавляющими.

Есть определенно четкое различие между PS4 и PS4 Pro в играх ВР, однако, большинство изменений останутся незаметными для простого (не технаря) пользователя. Обнаружить изменения можно только в том случае, если вы уделите пристальное внимание, например, тому, как некоторые текстуры выглядят в игре или объекты выглядят на расстоянии. Количество лагов заметно ниже на PS4 Pro, хотя, по всей справедливости, это не критическая проблема для стандартной модели консоли.

Стоят ли незначительные улучшения дополнительной платы за развитые аппаратные части, в конечном счете, решение, которое мы оставляем вам, на наш вкус, вы можете использовать PS4 без каких-либо проблем.

Дизайн и производительность PlayStation VR

Sony PlayStation VR не является переосмыслением концепции ВР, но это одно из самых привлекательных решений, что нам доводилось видеть.

Проекционный дисплей кричит о минимализме с тегом команды и черно-белыми штрихами матового пластика. Конечная итерация гарнитуры перемежается с семью синими светодиодами, которые PlayStation Camera захватывает для отслеживания вашего местоположения и движения головы. Для игр, которые потребуют от вас развернуться, Sony располагает ещё два светодиода на задней части ремешка в результате чего общее количество огней достигает девяти.

Всё сказанное возвращается в элегантном и точном решении фронтального слежения.

PlayStation VR выглядит хорошо и, к счастью, так же комфортна, чего не хватает другим гарнитурами виртуальной реальности. Sony использовала форму «halo» для PlayStation VR с одним белым матовым ремешком, который плавно охватывает голову, соединяется в задней части, и может быть скорректирован по вашему вкусу. Внутренняя поверхность ремня имеет толстую подушку с резиновым покрытием, которое нежно фиксирует голову. После того, как гарнитура включается, вы можете настроить щитки вперед и назад, чтобы настроить фокус.

Секрет комфорта PlayStation VR заключается в том, что вес гарнитуры переносится на верхнюю часть купола, оказывая меньше давления на переносицу и лоб. Там, где другие гарнитуры начинают давить на вас уже через час или около того, мне показалось, что я могу носить Sony PS VR в течении нескольких часов подряд, не страдая от усталости в шее.

Для того чтобы блокировать свет, Sony установила резиновую заслонку, которая окружает козырек. И пока он умеренно эффективен в случае поступления света слева или справа, но гарнитура оставляет значительную щель между вашим носом и ободком гарнитуры, которая пропускает свет и может быть довольно отвлекающей, когда вы пытаетесь забыться в виртуальном мире.

Несмотря на то, что гарнитуру технически можно одеть поверх очков, это решение страдает от проблем с утечкой света.

Это раздражает, но не является причиной для отказа от гарнитуры.

Внутри гарнитуры располагается 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей. PlayStation VR предлагает поле зрения на 100 градусов, с частотой обновления 120 Гц и задержкой менее 18 мс, а это значит, что вы с меньшей вероятностью будете испытывать тошноту, чем с предыдущими моделями гарнитуры, которые имели меньшую скорость обновления и большую задержку.

Схема управления PlayStation VR, согласно обзору, использует комбинацию движений головы, наряду с контроллерами PlayStation Move и DualShock 4, с которыми вы должны быть знакомы. Контроллеры Move впервые были запущены вместе с несколькими наименованиями, подобными Wii, на PlayStation 3, и пока они работали хорошо, они разработаны вовсе не для виртуальной гарнитуры.

Move показали себя сырыми на PS3 или, по крайней мере, ограниченными, однако инструменты, которые позволяют контролировать движение ваших рук, Move отлично чувствуют себя с PS VR. Другие игры с более сложными схемами управления, будут использовать беспроводной контроллер DualShock 4, который приходит в комплекте с PS4.

Если это было не достаточно ясно до сих пор, пришло время самой удручающей новости: гарнитура PlayStation VR не беспроводная. И пока и Google Cardboard могут получить всё, что нужно, с вашего мобильного устройства, PlayStation VR нужно быть подключенным к системе всё время.

Шнур, который идет от гарнитуры к блоку обработки PlayStation VR, а затем и к самой PS4, имеет блок управления, встроенный ближе к гарнитуре, что позволяет включить / выключить гарнитуру или увеличить / снизить громкость. Там же вы найдете разъем для наушников, который работает как с парой качественных Sennheisers, так и с дешевыми вкладышами.

Sony комплектует каждую гарнитуру парой крошечных белых наушников, но это худший вариант для испытания виртуальной реальности – они звучат достаточно поло, неудобные и склонны к выпадению. На протяжении всего обзора PlayStation VR, мне пришлось использовать Creative Sound Blaster H5S, благодаря отличной громкости и качеству звука, но на самом деле любая пара приличных наушников будет работать.

Последняя часть конструкции виртуальной реальности, Processor Unit лишь кратко упоминалась выше. Sony ясно дала понять, что это устройство ни единым образом не отвечает за дополнительную графическую производительность.

Измеряемый 142,2 х 35,6 х 142,2 мм (Ш х В х Г), блок несет ответственность за содействие PlayStation 4 с обработкой 3D звука, управление HDMI кабелем, Cinematic Mode, а также социальным интерфейсом на экране телевизора. Мы рассмотрим специализированные режимы совсем скоро, хотя их может быть недостаточно, чтобы оправдать наличие очередной медиа-коробки на полке.

Производительность и содержание

Если бы нам нужно было подвести итоги производительности PlayStation VR одним словом, им стало бы «удивительная».

Конкуренты на рынке виртуальной реальности, как Oculus и HTC задрали планку достаточно высоко, указав на то, как должен выглядеть и чувствовать себя качественный ВР-продукт. Учитывая, что обе гарнитуры требуют мощных ПК, которые стоят в два и три раза дороже, PS VR имеет смысл.

С HTC Vive и Oculus Rift, мы знали, что получали. Мы использовали невероятно мощный компьютер, способный запускать все игры на максимальных настройках графики. С PlayStation VR, однако, мы были не так уверены, что всё будет хорошо.

Но, как выясняется, PS4 более чем способна передавать два удивительно четких изображения, которые не могут предложить наиболее удивительной, умопомрачительной точности, но более чем достаточно для подавляющего большинства игр. Как показал обзор PlayStation VR, гарнитура воспроизводит игры в простой графике, вместо того, чтобы показывать реалистичную картинку.

Аналогичным образом, отслеживание головы было практически столь же точным на PlayStation VR, как и на Oculus Rift или HTC Vive, с тем лишь незначительным нюансом, что система будет терять сенсорные контроллеры время от времени, просто из-за того факта, что отслеживаемое пространство весьма ограничено.

Несмотря на меньшее поле зрения, чем у Oculus Rift, примерно на 10 градусов (110 против 100), PlayStation VR крайне редко заставляет испытывать ощущение тошноты, с очень маленькой задержкой в 18 мс, которая обеспечивает гладкий опыт работы без лагов и рывков. Я помню время, когда поле зрения было главным преткновением для меня, однако, последний блок Sony позволяет полностью устранить проблему.

Что же касается самих игр, в рамках обзора нам довелось насладиться значительным выбором PlayStation VR. В течении недели обзора, мы играли в Batman: Arkham VR, Battlezone; Harmonix Music VR, Job Simulator, PlayStation VR Worlds, SUPERHYPERCUBE, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood, Wayward Sky, EVE: Valkyrie, Driveclub VR, RIGS Mechanized Combat League, а также многие другие.

Опыт игры варьировался от легкомысленного, до невероятно интенсивных боев и даже игр ужасов, чтобы охватит картину полностью. Система и её функции более склонны к неспешному темпу игры, поскольку игры высокой интенсивности куда более склонны к тошноте, нежели к впечатлениям.

К счастью, виртуальная реальность не одиночный опыт. Друзья и семья могут смотреть, как вы играете, благодаря специальному «социальному экрану», который отражает 2D-версию того, что игрок видит в 3D, в то время как некоторые наименования, в том числе Battlezone, на самом деле поддерживают многопользовательский онлайн режим.

Ещё одна полезная функция Cinematic Mode, которая позволяет просматривать 2D-содержание внутри гарнитуры виртуальной реальности. Кинематографический режим не преобразует 2D-содержание в 3D-контент, но позволит вам смотреть любимые передачи – или даже играть в игры PS4 на виртуальном экране очень большого размера.

Заговаривая о фильмах и телевизионных шоу, в настоящее время есть ряд коротких кинематографических ВР-роликов в PlayStation Store, которые стоит проверить. Качество, конечно, не Oculus Studios, но нам довелось посмеяться в слух во время просмотра Invasion! и даже слезы наворачивались за просмотром Allumette.

Тем не менее, все эти опыты, будь то игры или фильмы, по результатам обзора, нельзя назвать реалистичными – поверьте, вы никогда не забудете, что находитесь в гарнитуре виртуальной реальности. Некоторые модели персонажей имеют неровные края, даже самые лучшие анимационные технологии пока не могут в полной мере работать с виртуальной реальностью.

На данном этапе, по крайней мере, легко отличить виртуальный мир от реального. Если вы задумываетесь о покупке, гарнитура PlayStation VR скорее новинка, а не новаторская инновация на рынке.

Негативные последствия

Мы говорим об этом практически в каждом обзоре по виртуальной реальности, просим прощения, если вы читали об этом раньше, но важно отметить, что виртуальная реальность заставит испытывать слабость в коленках даже закаленного геймера, если вы играете слишком долго

Sony рекомендует делать перерывы каждые 15 минут или около того, а также прекратить игру, если вы начинаете испытывать головокружение. Мы добавим к этому, что вы должны медленно акклиматизироваться в мире виртуальной реальности, а не прыгать в него с головой. Попробуйте игровые сессии по несколько минут, лучше с помощью контроллеров движения Move, сидя. Когда вы почувствуете себя более комфортно, вы сможете увеличить количество времени, которое проводите в виртуальном мире, «не выходя на воздух», чтобы получить полный опыт погружения.

От себя признаю, что первый опыт виртуальной реальности прошел не без побочных эффектов, и только после того, как я провел некоторое время с гарнитурой виртуальной реальности, мне удалось, наконец, преодолеть это чувство и наслаждаться игрой в мире ВР.

Наше тело просто не привыкло к отключению от зрительной стимуляции, которое происходит с гарнитурой. Даже если вы играете несколько часов в день, вы остаетесь в реальном мире, периодически отводя взгляд от телевизора, чтобы посмотреть на мобильный телефон или взаимодействовать с другим человеком. В виртуальной реальности, вы видите только то, что отражается на экране гарнитуры, а также объекты из виртуальной реальности, но не можете физически взаимодействовать с ними. Это приводит к чувству отсоединения от реального мира, что вызывает тошноту.

Другой интересный симптом, который появляется после продолжительного использования, ужасная головная боль. Возможно, причиной тому недостаток сна, причиной которому стал обзор PlayStation VR или строгая диета, которая с ним совпала, но большинство вечеров заканчивалось с воспаленными глазами и пульсирующей болью у виска.

Есть и другие пользователи, которые чувствовали себя подобным образом, не играя несколько часов подряд и не страдая недосыпом, другие пользователи не испытывали никаких проблем, наслаждаясь игрой без побочных эффектов, играя даже дольше. Это именно та ситуация, когда опыт различается от человека к человеку, проверить можно только с собственным блоком виртуальной реальности.

Я закончу этот раздел обзора на хорошей ноте: Sony PlayStation VR является одной из лучших систем виртуальной реальности, с которым я имел удовольствие работать. Благодаря контроллерам движения и низким требованиям к игровому пространству, когда достаточно встать, если вам надоело сидеть, на самом деле, PlayStation VR с меньшей вероятностью заставит вас чувствовать себя плохо, чем, скажем, Oculus Rift или Samsung Gear VR.

Будущее PlayStation VR

Позвольте отметить, что, как не старайся, я не могу предсказать будущее, и не могу утверждать, что знаком с планами компании Sony в отношении гарнитуры PlayStation VR, обзор которой мы проводили. Но весьма вероятным кажется тот факт, что гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR станет очень популярным аксессуаром, который станет обычным делом для будущего платформы. Есть вероятность, что гарнитура будет продаваться также хорошо, как будут работать разработчики игр и ПО. Есть определенные финансовые выгоды в создании контента для развивающейся среды в первые несколько лет жизни.

Но есть и другой возможный маршрут для PlayStation VR – в котором система получает много шумихи и активную поддержку в первые шесть месяцев, а затем, в следующие два года, пылится на полке, как было с PlayStation Vita или Nintendo Wii.

Из всего, что мы видели и слышали до сих пор, как на выставках, так и в общении с разработчиками, есть море волнения вокруг виртуальной реальности и PlayStation VR конкретно. Всё опирается на идею, что PlayStation VR хорошо поддержат сторонние разработчики и издатели, активность которых определит успех платформы. Тем не менее, для пользователя ситуация выглядит следующим образом: мы раскошеливаемся на технологии, которые, как мы считаем, имеют все шансы, только чтобы разочароваться, когда они не смогут выйти на критическую массу, а разработчики откажутся от них. Это камень в огород Kinect от Microsoft, 3D-телевизоров и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что у виртуальной реальности большой потенциал, Sony не стала бы тратить миллионы долларов на исследования, если бы потенциала не было, а как только мы станем привычными пользователями ВР, технология станет только лучше. Но, если вы боитесь нырнуть с головой в сырую технологию, никто не осудит вас за ожидание в несколько месяцев, чтобы убедиться, что разработчики всё ещё поддерживают платформу, прежде чем потратить существенные 30.000 рублей.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Toy86 - Игровой портал