Toy86 - Игровой портал

Цель: способствовать формированию нравственных качеств.

Задачи:

    создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки;

    учить различать добрые и злые чувства и поступки;

    развивать у детей через игру внимание, память, наблюдательность, смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников;

    способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей; закреплять способы саморегуляции поведения; развивать коммуникативные способности.

Условия игры:

1.Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

2.В игре принимают участие все обучающиеся класса.

3.Игра проходит в четыре тура, после каждого тура выбывают участники, набравшие наименьшее количество звёзд.

4. Участник, который первый поднимет карточку с числом, соответствующим правильному ответу, получает звезду и передвигается по игровому полю на 1 шаг вперёд. (Можно поставить в ряд стульчики, карточки располагаются на них, а участники стоят сзади за своими стульчиками)

5. В финал выходят два человека, победитель остаётся один.

Оборудование: таблички с числами 1, 2, 3, для каждого участника; карточки двух цветов, красного и зелёного; звёзды; ростовая кукла Емеля на печке.

Ход игры:

Вступительное слово.

1 тур "Всезнайка" (10 вопросов)

2 тур "Сказочный" (10 вопросов)

3 тур "Веришь -не веришь" (10 вопросов)

Музыкальная пауза

4 тур "Финал"

Рефлексия игры, заключительная часть.

Вступительное слово.

Ведущий: Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О художниках, актёрах, учёных, писателях говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет показать свои знания и умения и приблизит свой "звёздный час".

Игра состоит из 4 туров. В каждом туре 10 вопросов. За каждый верный ответ и самый быстрый, участник получает звезду. Четвёртый тур -финальный, где останутся только 2 человека, самых быстрых, внимательных и сообразительных. Итак, начинаем!

1 тур "Всезнайка"

1.Как называется первый месяц весны?

- март

Апрель

Май

2. Какое по цвету молоко будет у коровы, если сама она чёрная?

Чёрное

- белое

Вкусное

3. Какой продукт вреден для зубов, если его употреблять в большом количестве?

Хлеб

Колбаса

-сахар

4.Как называется очень запутанная дорога?

- лабиринт

Путаница

Чехарда

5. Как называется наша Родина?

Франция

- Россия

Германия

6. Как называются звуки, которые тянутся голосом?

- гласные

Согласные

Твёрдые

7. Какое дерево из перечисленных относится к хвойным?

Берёза

Осина

- сосна

8. Назовите слово, которое обозначает предмет, относящийся к живой природе

Камень

- белка

Пенал

9. Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края?

Улётные

Залётные

- перелётные

10. Как называются произведения, в которых зло борется с добром, но добро всегда побеждает?

Рассказ

Быль

- сказка

Ведущий:

Подведём итоги первого тура, подсчитаем звезды. К сожалению, несколько ребят покидают наше игровое поле. (Но им предложено подарить свои звёзды(у кого они есть) своим друзьям, оставшимся в игре.)

2 тур " Сказочный"

1. Какие поступки чаще всего совершает Баба Яга?

Добрые

- злые

Поучительные

2. Кем являлся Крокодил Гена для маленького Чебурашки?

Соседом

Дядей

- другом

3. Кто выручил в беде Заюшку, у которого хитрая Лиса заняла избушку?

-петух

Кот

Медведь

4.Какая была старуха в сказке о "Золотой рыбке"

Весёлая

- жадная

Добрая

5. Назовите отрицательного сказочного героя

- Старуха Шапокляк

Карлсон

Дюймовочка

6. Кого мечтал завести в друзья Малыш?

Котёнка

-щенка

Хомячка

7.Кто спас Дюймовочку от замужества с Кротом?

Майский жук

Полевая мышь

- ласточка

8 . Какая была в начале сказки бабушка Федора, от которой убежала посуда?

- ленивая

Трудолюбивая

Заботливая

9. Кто помогал в трудной ситуации Крошечке - Хаврошечке?

Клубок ниток

- коровушка Бурёнушка

Петушок Золотой Гребешок

10. Назовите героиню сказки, которая, благодаря своему трудолюбию, терпению и доброму сердцу, прошла много испытаний судьбы, превратилась в принцессу и вышла замуж за принца

Алёнушка

- Золушка

Машенька

Подведение итогов 2 тура.

3 тур "Веришь - не веришь"

Для ответов применяются цветные карточки: красный - нет (не верю)

зелёный - да (верю) (можно сделать небольшое отступление на правила дорожного движения, на сигналы светофора: красный - нет, идти нельзя! зелёный - да, путь открыт.)

Ведущий: Верите ли вы, что...

1. Чебурашку нашли в апельсинах. (да)

2.У старухи Шапокляк в сумочке жила мышка (нет)

3.Если ты на уроке очень устал, то можешь поспать (нет)

4.Улыбаться надо чаще. (да)

5. Сейчас придумали такие правила, когда можно не уступать место старшему (нет)

6.Сказка - это ложь. (да)

7. Перед едой можно руки и не мыть. (нет)

8. Помогать нужно только друзьям. (нет)

9.О кошках и собаках заботиться не обязательно. (нет)

10. Колобок был глупым и доверчивым. (да)

Подводятся итоги 3 тура.

Для перерыва и отдыха предлагается игра "Музыкальная звезда"

На полу разбросаны звездочки, на одну меньше, чем количество детей(в игру пригашаются снова все участники). Дети под весёлую музыку танцуют, когда музыка прекращается, они стараются быстрее взять одну звёздочку, кому не досталось звезды, тот выходит. Затем игра продолжается, каждый раз вместе с участником убирается одна звезда с игрового поля. А тот, кто возьмет последнюю, у того она остаётся. А если это уже выбывший участник основной игры, то он может подарить свою "звёздную добычу" другу.

4 тур Финал

В финале остаются 2 человека, у которых насчитывается наибольшее количество звёзд. Парное количество звезд убирается. Шанс выиграть возрастает у того участника, у кого остались звёзды. Немаловажная роль отводится тому моменту, что, если ты - человек добрый, у тебя много друзей, а если есть друзья, то они свои звёзды подарят именно тебе.

Всем ребятам предлагается собрать из "рассыпавшихся" букв слово:

Н Б С О Е А Ж Л Е К =БЕЛОСНЕЖКА

Затем финалистам по времени предлагается, наоборот, используя только эти буквы, составить как можно больше других слов, отвечающих на вопрос что? И снова выручает дружба! Финалист может пригласить себе в помощники своего друга (одна голова - хорошо, а две - лучше).

Побеждает тот, у кого слов будет больше!

При подведении итогов финала помогают звёзды. Их можно использовать вместо слова (если составленные слова у игрока уже закончились).

Ведущий: Вот и наступил твой звёздный час! Это произошло благодаря твоим знаниям, твоим стараниям и стремлению к этой победе. Твои верные друзья были рядом и поддержали тебя в трудную минуту. Поздравляем тебя и желаем, чтобы в жизни твоей всегда были рядом надёжные и верные друзья, а этот звёздный час был лишь только ступенькой к большим победам и достижениям!

(Предоставляется слово победителю. Он может сказать, всё, о чём мечтает, чего хочет. Может сказать о том, что ему не нравится и он хочет это изменить.)

Ведущий: А вот есть такой сказочный герой, которому очень повезло. Был он ленивый, сам ничего не хотел делать, даже с печки слезть, и то было лень. Но нашлась в сказке волшебная щука, которая исполняла все его желания. Отгадайте, кто это? ЕМЕЛЯ.

Вот и к нам сегодня "приехал" Емеля, да не с пустыми руками! Хоть и ленив он, да душа у него добрая! (Появляется Емеля на печке, из печки достаём угощения, пьём чай и делимся впечатлениями)

Для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и дают детям новыe знания.

Интеллектуальная игра Колобок

Все знают сказку «Колобок». В сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Нужно приготовить семь картинок или нарисовать их вместе с вашим малышом. Затем рассказать ребенку сказку «Колобок», используя картинки, как наглядное пособие. После этого нужно предложить малышу разложить картинки в хронологической последовательности. Ребенок постарше с удовольствием сам расскажет сказку.

Интеллектуальная игра Путанка

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек. Двое из них: один запутывающий, другой - распутывающий. Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети. Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу - запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра». Теперь выход «распутывающего» - задача простая - распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра Угадай

Ведущий задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например.
- Его ищут
- Его ищет Иван
- Это герой сказки.
- Он живет в тридевятом царстве
- Его хотят победить.
- Его жизнь не в нем.
- Его жизнь на конце иглы
Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра Впиши слово

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки - 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше - 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово. Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 - так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий - Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т. д.

Игра Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом. Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» - нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» - поймать мяч и назвать рыбу, «земля» - назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» - выбываете из игры. После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу - выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра Путешествие

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма"

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!", Домовой Кузя, Фрекен Бок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали верно героя, получают жетон - улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

«Сказочные кубики пазлы.»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают картинки с героями.

Интеллектуальная игра с залом.

Море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд, любовь - эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся в единственном числе. Задача зрителей назвать эти слова во множественном числе.

Интеллектуальная игра с движениями.

Эта игра имеет комплексный характер. Проводится в несколько этапов:
1 этап - ведущий выстраивает играющих в один ряд, затем называет имена прилагательные (например: круглый, зеленый, большой и т. д.). После каждого произнесенного слова, участник делает шаг вперед и продолжает фразу (например: круглый - мяч, зеленый - лес, и т. д.). Выбывает из игры, не нашедший нужного существительного.
2 этап - необходимо придумать оригинальное упражнение с хула - хупом
3 этап - нарисовать существо, состоящее из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Для подготовки интеллектуальной игры «Великолепная семерка» для команд от каждого класса параллели - по семь игроков в каждой команде, командам присваиваются номера. Эта игра проходит в несколько туров - в каждом свои правила. Для проведения игры лучше использовать небольшой холл или аудиторию - обязательно с аппаратурой, чтобы задаваемые вопросы были хорошо слышны игрокам. Игру проводит несколько человек: ведущий, счетная комиссия из 2-3 человек, два помощника.

Ход игры

(Игроков рассаживают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.)

Тур 1. Вариант

(Когда ведущий объясняет условия, помощники раскладывают на столы каждой команде набор карточек с буквами А, Б, В и номером, соответствующим команде — табличка с номером остается у команды до конца игры.)

Условия тура: игрокам зачитывается вопрос и дается три варианта ответов, которые соответствуют буквам: А, Б и В. Дается время на обдумывание - 30 секунд. Затем вопрос читается еще раз и дается команда для поднятия табличек (команда поднимает табличку со своим номером и букву с предполагаемым ответом). Если команда подняла табличку с ответом раньше положенного времени - им дается штрафной балл. Счетная комиссия регистрирует номера команд, давших правильный ответ, и в конце тура подводит итог за минусом штрафных баллов.

Возможные вопросы.

1. На груди короля Швеции Карла 17 Йохана была татуировка:

A) Я - тиран;

Б) Смерть тиранам; +

B) Только народ.

2. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?

A) снежинка;

Б) вечность; +

B) теплота.

3. Одно из перечисленных насекомых-вредителей водится в странах - республиках бывшего СССР.

A) ирландская древогрызка;

Б) гималайская малявка;

B) мавританская козявка. +

4. Каких животных продавал Дуремар?

Б) пиявок; +

B) черепах.

5. Официальной одеждой спортивных судей на футбольных матчах в США является:

A) розовая майка; +

Б) желтая мантия;

B) синий фрак.

6. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?

Б) империал; +

7. Соцветие какого растения в течение дня поворачивается вслед за солнцем?

A) подсолнечника; Б) ромашки;

B) тюльпана.

8. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

A) капитан Немо;

Б) Крузенштерн;

B) Жак Ив Кусто. +

9. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

A) прыгаю на батуте;

Б) хожу на цыпочках, лезу вверх; +

B) кувыркаюсь, прыгаю, скачу.

10. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

A) скутер; Б) каспер;

B) флиппер.

11. В боксе судей называют:

A) рефери; +

Б) брейкеры;

B) рингеры.

12. Какой из этих писателей написал «Мойдодыр»?

A) Крылов;

Б) Чуковский; +

B) Маршак.

Тур 2. Вопросы

(Когда ведущий объясняет условия второго тура, помощники раскладывают на столы каждой команде бланки для ответов, на которых написан номер команды и ручки; количество бланков соответствует количеству вопросов.)

Условия тypa: игрокам зачитывается вопрос и дается одна минута для обсуждения ответа. За пять секунд до окончания минуты ведущий сообщает командам, что необходимо дать ответ. Команды записывают свой ответ на бланке. Ведущий объявляет, что командам необходимо сдать ответы. Помощники проходят по залу, собирают бланки и передают их ведущему. Если команда не успела написать ответ до окончания минуты, то их бланк не принимается. Как только все бланки собраны, ведущий оглашает правильный ответ и сообщает счетной комиссии номера команд, ответивших правильно.

Возможные вопросы.

Вопрос 1: Каждый год осенью испанские крестьяне пишут на боках своих коров «VAKA», что по-испански означает «корова». А для кого предназначается эта надпись, вы сможете сказать, если поймете, что еще начинается осенью в Испании.

Ответ: Для охотников (начинается охотничий сезон).

Вопрос 2: Этот термин пришел к нам из греческого языка, хотя ученым известно его применение еще в Египте 2000 лет назад. С давних пор секретами ее владели жрецы. Постепенно она вышла за первоначальные рамки, и ее стали условно делить на три направления: врачебную, гигиеническую и... Наверное, вы уже догадались, о чем идет речь, гак что вам не составит труда назвать это третье направление в котором, кстати, и остался древний смысл этого термина.

Ответ: Декоративная (речь шла о косметике).

Вопрос 3: 14 сентября 1638 г. умер английский священник Джон Гарвар. Он оставил свою библиотеку семинарии, основанной в Новом Городе в 1636 году. А как этот город стал называться потом?

Ответ: Кембридж (а колледж, построенный в нем, назвали в честь священника Гарвардским).

Вопрос 4: Однажды, при выяснении отношений с придворными Людовик XIV заметил, что он - король и если прикажет им броситься в воду, те должны немедленно повиноваться. После этих его слов один из придворных направился к выходу. Что он ответил Людовику на его вопрос о том, куда он пошел?

Ответ: Учиться плавать.

Вопрос 5: В Америке разработана компьютерная программа, которая просматривает память всех компьютеров учреждения и уничтожает до 6000 различных программ. Она не является антивирусной, хотя и построена по такому же принципу. Против чего же она направлена?

Ответ: Против компьютерных игр.

Вопрос 6: Целое может состоять из многих компонентов, но основных три. Они никогда не бывают одинаковыми и не могут находиться в одной плоскости. Первый символизирует небо, второй-человека, третий - землю. Как же мы называем целое?

Ответ: Икебана.

Вопрос 1: До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

Ответ: Никто, эти фильмы немые.

Вопрос 8: Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

Ответ: Муха-Цокотуха.

Вопрос 9: Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

Ответ: Фиолетовый (речь идет о радуге).

Вопрос 10: Приручение этого домашнего животного человеком датируется IV тысячелетием до нашей эры. До нас дошло его изображение на камне с надетым ошейником - знаком принадлежности хозяину. Их называли «добрыми духами жилища» и посвящали богине Луны, плодородия и деторождения. Знаменитый цирковой дрессировщик занимается именно ими. О ком идет речь?

Ответ: О кошке.

Вопрос 11: Во времена крепостного права существовало оригинальное «зимнее» наказание для провинившихся крестьян. Их окунали в прорубь. Каким выражением обогатился русский язык, благодаря этому наказанию?

Ответ: «Я тебе покажу, где раки зимуют» (засчитывать все ответы со словами о «зимующих раках»).

Вопрос 12: Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

Ответ: Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.

Вопрос 13: Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.

Ответ: Что? Где? Когда?

Тур 3. Таблички

(Для проведения этого тура, помощники раскладывают на столы каждой команде несколько наборов карточек, каждый набор лежит в своем конверте, на котором написан номер вопроса, которому соответствуют данные карточки.)

Условия тура: игрокам зачитывается вопрос и они из табличек, которые соответствуют номеру этого вопроса, выбирают правильный, на их взгляд, ответ. На обдумывание дается 30 секунд. Как только время на обдумывание заканчивается, команды по сигналу поднимают таблички с ответом и с номером своей команды. Затем ведущий читает правильный ответ, а счетная комиссия регистрирует команды, давшие правильный ответ. Если команда поднимает свой ответ намного позже всех остальных команд - ей засчитывается штрафное очко.

Возможные вопросы.

1. Богиня любви и красоты в греческой мифологии. (Афродита, Гера, Венера, Юзя.)

2. Последний русский царь. (Николай II, Петр I, Николай I, Иван Грозный.)

3. Какая наука, изучает поведение и эмоции человека в различных ситуациях? (Психология, педагогика, психиатрия, психоанализ.)

4. Какую цифру славяне считали священной? (7, 5, 13, 28.)

5. Каким словом называют теплый южный ветер и восточную сладость? {Зефир, лукум, щербет, кус-кус.)

6. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Автор слов? {Чехов, Толстой, Маяковский, Пукин.)

7. Знаменитый русский иконописец? (Рублев, Левитан, Коровин, Айвазовский.)

Тур 4. Блиц

(Для этого тура командам потребуется табличка с номером их команды.)

Условия тура: ведущий зачитывает вопрос и команда, у которой готов ответ, поднимает вверх табличку со своим номером. Счетная комиссия внимательно наблюдает за тем, какая команда была первой и дает ей слово, если команда ответила правильно, то ей засчитывается пять баллов, если нет, то слово дается команде, которая второй подняла табличку, но ей, в случае правильного ответа засчитывается всего четыре балла и т. д.

Возможные вопросы.

1. Съемная прическа. (Парик.)

2. Создатель Венеры Милосской? (Микеланджело.)

3. Обитатели тихого омута. (Черти.)

4. Как называется строительное искусство? (Архитектура.)

5. Исходящая жалоба, которой Москва не верит. (Слезы.)

6. Когда, при каком царе свершилось восстание декабристов? (14 декабря 1825 года, Николай 1.)

7. Приспособление для отдыха в подвешенном состоянии. (Гамак.)

8. Создатели славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий.)

9. Младший брат Балды? (Заяц.)

11. Солнечное вступление. (Восход.)

После того, как пройдут все туры, счетная комиссия выявляет победителей (первое, второе, третье место), происходит награждение.

Во время длительной поездки, в дождливую погоду или на даче вдали от игрушек ребенка можно занять увлекательной и полезной игрой. Интеллектуальные игры хороши своей доступностью и развивают ребенка. С их помощью время пролетит незаметно. И при этом они не требуют денежных затрат или особой подготовки.

Направленность интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры несут в себе огромный потенциал и позволяют развивать:

  • Память. В процессе игры работает как непроизвольная, так и произвольная память – даже дети дошкольного возраста прекрасно запомнят информацию, поданную в такой форме.
  • Внимание. В интересной игре ребенок максимально сосредотачивает его, стараясь не упустить из виду малейшие детали.
  • Мышление. Думая над сложной, но увлекательной задачей, школьник сможет превосходно натренировать этот навык, усвоить алгоритмы решения на будущее.
  • Логику. Интеллектуальные игры неразрывно связаны с логическим мышлением, позволяют привить его основы детям младшего возраста и усовершенствовать у более старших школьников.
  • Речь. Ряд игр, задействуя речь ребенка, развивают артикулярный аппарат и помогают усваивать новые грамматические конструкции.

Игра может иметь свою специфику и быть направлена на развитие только одного из этих процессов или же тренировать несколько навыков. В сегодняшней статье мы будем рассматривать мультизадачные игры. Помимо вышеперечисленных процессов они также помогут развить фантазию, творческое мышление, мелкую моторику и др.

Принципы применения интеллектуальных игр

Предлагая ребенку игру, важно помнить о следующих принципах:

  • Игра должна быть интересной. Предложите ребенку увлекательно провести время, вызовите в нем дух соперничества и следите за его поведением во время игры. Если энтузиазм быстро иссякает, лучше поменять задачу.
  • Игра должна иметь оптимальный уровень сложности. Слишком легкая – не сможет надолго приковать внимание ребенка, очень сложная – может расстроить его, вызвать неудовольствие или обиду.
  • Ребенку необходима поддержка, помощь и похвала. Будьте готовы к тому, что и вам самим придется поломать над задачкой голову – ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность, видеть участие. Хвалите его успехи, но не перехваливайте, а критику сократите до минимума или уберите вовсе.

Игра «Обезьянка»


Обезьянничать не всегда плохо!

Что развивает: внимание, память, мелкую моторику, координацию движений

Начинается игра с небольшой сказки: «Жила-была маленькая обезьянка. И однажды стало ей очень скучно. Она сидела за столом и грустила, когда в комнату вошел мальчик. Обезьянка спряталась под стол и стала наблюдать. Мальчик подошел к буфету и взял конфетку – обезьянка тоже подбежала к буфету и достала конфету. Мальчик развернул бумажку – обезьянка развернула. Мальчик откусил – обезьянка откусила. Мальчик улыбнулся, и она тоже».

Далее взрослый предлагает ребенку (детям) игру, в которой сам становится мальчиком из сказки, а ребенок – обезьянкой. После этого родитель может показывать любые действия (например, собирать модельку), а задача ребенка – быстро их повторять.

«Какой предмет убрали?»

Что развивает: внимание, память, логику

Перед ребенком выкладывается набор любых предметов (оптимальное количество для детей начальной школы – 5-9). Задача ученика – внимательно рассмотреть все предметы (в течение 30-50 секунд) и запомнить их. Далее он отворачивается, а взрослый убирает один предмет. Ребенок должен определить, какую именно вещь убрали. Если он затрудняется, то можно дать подсказку: «Этот предмет красного цвета», «Он круглый» и т.д.

Для развития логики можно несколько изменить условия игры. Чтобы угадать отсутствующий предмет ребенку дается ряд логических подсказок: «Он лежал за ножницами, но перед ручкой», «Предмет больше блокнота, но меньше книги», «Имеет четыре угла, но не квадрат» и пр.

«Хронологическая последовательность»

Что развивает: память, внимание, мышление, речь, логику

Необходимо подготовить несколько картинок по мотивам сказки. Например, к сказке колобок можно нарисовать деда и бабку, веселого колобка, зайца, волка и т.д. Можно поискать соответствующие изображения в книгах и интернете.

«Рассказ по картинкам»


Что позволяет развивает: внимание, логику, речь, фантазию

Ребенку предлагается несколько картинок, например, на одной изображена девочка, держащая конфету, на второй – девочка с пустым фантиком в руках, на третьей – плачущая девочка. Ученику необходимо составить логический рассказ по этим картинкам. При этом события в рассказе должны идти в той последовательности, в какой предъявлялись изображения.

«Расположи в правильной последовательности»

Что развивает: внимание, мышление, логику

Ребенку необходимо расположить предметы в правильной последовательности на основе логических условий. Пример:

Зеленый круг не может стоять рядом с красным квадратом. Синий треугольник должен стоять перед зеленым кругом, но после желтого квадрата. Красный квадрат всегда последний. Желтый квадрат идет в паре с синим треугольником…

«Рамка из шариков»

Что развивает: внимание, мышление

Задача: Представь, что у тебя есть 15 шариков. 5 из них желтого цвета, 5 –синего, 5 – красного. Тебе нужно расположить их в треугольной рамке так, чтобы рядом не было шариков одинакового цвета.

«Разгадай код и дополни»

Что развивает: память, внимание, мышление, логику

Ребенку предъявляется ряд изображений, которые подобраны по определенному принципу. Задача – разгадать этот принцип (код) и дополнить ряд.

Например, последовательность:


Какую фигуру нужно поставить вместо знака вопроса:


Картинки из Акимова Г. Е. «SUPERинтеллект. Эффективный тренинг для развития природной гениальности»

«Геометрический шифр»

Что развивает: внимание, память, логику, мышление, речь

Ребенку предлагается следующая схема:

И условия:


Таким образом кодируется слово/фраза, которую нужно расшифровать. Например:

Картинки из Харт-Дэвис А. «Удивительные математические головоломки»

«Переверни чашки»

Что развивает: внимание, мышление, логику

Перед ребенком в ряд ставится семь чашек дном вниз. За один ход можно переворачивать три чашки (не больше и не меньше). Задача: за три хода правильно поставить все чашки.

«Викторина»

Что развивает: внимание, память, мышление, речь

Перед началом игры необходимо составить ряд вопросов на общий интеллект, знания, эрудицию, сообразительность. Вопросы могут быть как с вариантами ответов (Сколько планет в солнечной системе? А) 6; Б) 3; В) 8; Г) 9.), так и без (Сколько всего в России было императоров?).

Для повышения интереса к игре можно присуждать ребенку баллы за каждый правильный ответ, а потом обменивать их на призы. Или же устроить небольшое соревнование между детьми, кто даст больше правильных ответов.

«Загадки с подвохом»


Что развивает: внимание, память, мышление, логику, речь

Существует огромное множество загадок с подвохом, разгадывать которые интересно и взрослым, и детям:

  • Могут ли руки быть местоимением? Если да, то когда? (Когда они вы-мы-ты)
  • Какая птица, станет самой большой в Европе, если потеряет всего лишь одну букву? (Иволга)
  • Какой месяц самый короткий? (Май – всего три буквы)
  • Когда черному коту войти в дом легче всего? (Когда открыта дверь)
  • В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале – короткий месяц)

Найти такие загадки можно в книгах или в интернете.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №18

623950, Свердловская область, г. Тавда

Интеллектуальная игра

для младших школьников «Эрудит»

Атеполихина Татьяна Игоревна,

учитель начальных классов

Таблица (можно оформить в программе Power Point)

Арифметический понедельник

Номер вопроса соответствует баллу, который присуждается за правильный ответ.

Вопросы

Арифметический понедельник.

1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (Шесть)

2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?

(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов - 7 Симеонов, Али - баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 - цветик и др.)

3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по одному сапогу)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?

(10)

5.Какой месяц короче других?

(Май, всего три буквы)

6.Сколько килограммов весит один пуд?

(16кг.)

7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(По истечении 7дней)

8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?

(Через час)

Исторический вторник

1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике?

(В Рождество Христово)

2.На какой праздник обмениваются крашенными яйцами?

(На Пасху)

3.Народный праздник в который выпекали жаворонков?

(Гуканье весны еще его называли Сороки или Жаворонушки)

4.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко?

(Из древесины липы)

5.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики?

6.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства?

Окружающая среда.

1.Почему бабочку назвали крапивницей?

(Ее гусеницы живут на крапиве)

2.Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги.

(подорожник)

3.Что ест жаба зимой?

(Она спит)

4.Как называется растение на котором цветки разного цвета; розовые, голубые, синие и фиолетовые?

(Медуница)

5.Куда записывают названия исчезающих растений и животных?

(В Красную книгу природы)

6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей?

(У насекомых намокают крылья и они не могут взлетать высоко.)

7.Какое животное летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев?

(Лось)

Литературный четверг.

1.Название книги, в которой собраны сказы Бажова П.П.

(Малахитовая шкатулка)

2.Как звали знаменитого мастера, выточившего чащу из малахита?

(Данила - мастер)

3.Откуда Илья зачерпывал воду ковшом?

(Из Синюшкина колодца)

4.Хранительница подземных кладов Уральских гор?

(Хозяйка Медной горы)

5.Что необычного было у дочери Великого Полоза и как ее звали?

(Ее звали Золотой волос,у нее коса из золота)

6.»Сам большой да бородатый, а ора махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает.» Из какого сказа эти персонажи и как их зовут?

(Серебряное копытце. Дед Кокованя, Даренка и Муренка)

Культурная пятница.

1.Торжественная песня принятая как символ государства?

(Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы?

(Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра?

(Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио?

(Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства?

(Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах?

(Оркестр)

Домашняя суббота

1.Под одной крышей четыре брата стоят?

(Стол)

2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная?

(Телевизор)

3.Всем кто придет и всем кто уйдет она ручку подает?

(Дверь)

4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает?

(Электрическая лампочка)

5.Дом из жести, а жильцы в нем вести?

(Почтовый ящик)

6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет обнимают ее?

(Печь)

7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире?

(Погребок)

Веселое воскресенье (хитрые вопросы)

1. Кто со всеми говорит, а его не видно?

(Эхо)

2.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

3.Какого камня в воде нет?

(Сухого)

4.Где вода столбом стоит?

(В колодце)

5.Без чего дом не построишь?

(Без углов)

6.Что с земли не поднимешь?

(Тень)

7.Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

8.Сколько горошин могут войти в пустой стакан?

(Ни одной у них ног нет)

9.Летела стая совсем не большая. Сколько в ней птиц и какие?

(Было 7 сов)

По окончании игры жюри подводит итоги.

Литературный

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Toy86 - Игровой портал