Открывают наш список, как ни странно, предыдущие части знаменитой серии. Если уж начистоту, многие геймеры познакомились с Геральтом лишь в «Дикой охоте », пропустив первые две игры. Несмотря на то, что «Ведьмак 3» стал огромным прорывом, они, хоть и лишенные открытого мира , по-своему хороши.
Первый «Ведьмак», если оставить в стороне некоторую его деревянность и почтенный возраст, может похвастать и по сию пору увлекательными историями и удачными моментами раскрытия характера самого Геральта. Вторая игра обзавелась отличным сюжетом, одно из решений в котором делило игру надвое, и боевой системой , пожалуй, более сложной и стильной, чем в третьей части.
Если вам не хватило мира и персонажей после затирания «Дикой охоты » до дыр, «Убийца королей» сумеет порадовать вас новыми порциями лора и атмосферы.
Второй «Ведьмак» во многом послужил основой для нашумевшей третьей части, так что он заслуживает внимания хотя бы из-за возможности взглянуть на путь, пройденный разработчиками. В любом случае, если вам понравился «Ведьмак 3» и вы не познакомились в свое время с оригиналом и сиквелом, то просто обязаны сделать это сейчас.
«Истоки» превратили главную серию Ubisoft в настоящую RPG, явно черпавшую вдохновение в польском «Ведьмаке». В то время как остальные игры серии Assassin’s Creed не имеют с «Дикой охотой» ничего общего, Origins прекрасно подходит для нашего списка.
Действие «Истоков» разворачивается в Древнем Египте , а главным героем становится Байек, меджай, слуга фараона, народный защитник. В этом качестве Байек похож на Геральта, в особенности учитывая побочные задания, то и дело просящие помочь людям решить их проблемы.
К слову о побочных заданиях: следуя примеру «Ведьмака», «Истоки» пытаются вплетать эти квесты в основной сюжет или делать из них интересные самостоятельные истории. Стоит ли говорить, что здесь они – самые продуманные во все серии?
В то же время игра предлагает нам огромный мир, доступный для исследования пешком, верхом или на лодке. Прямо как в «Ведьмаке».
В «Истоках» на сегодняшний день самый продвинутый открытый мир франшизы (его скоро подвинет «Одиссея»), в котором поклонники Геральта найдут себе множество занятий.
Практически вся фэнтезийная медиа-культура вдохновлена, так или иначе, «Властелином колец », что, в равной степени, справедливо и для «Ведьмака».
Shadow of Mordor и Shadow of War – самые взрослые и жестокие произведения в мире Средиземья, повествующие нам о событиях между «Хоббитом» и «Братством Кольца». Обе игры идеально подходят всем, кому понравился The Witcher.
Сюжет вращается вокруг следопыта Талиона, убитого армией Саурона и воскрешенного (и одержимого) Келебримбором, владыкой эльфов. Игровые миры «Теней», быть может, и уступают «Ведьмаку» в размерах и детальности, но они определенно стоят вашего внимания.
Талион – ловкий и умелый боец, а способности Келебримбора позволяют ему перемещаться по Мордору подобно молнии.
Фанаты Геральта оценят и здешнюю боевую систему: динамичную, построенную на комбо и контратаках. Глубины и уникальности «Теням» добавляет система «Немезида», отвечающая за создание орочьих вождей, что станут вашими заклятыми врагами или союзниками.
Обожаете The Witcher за фэнтезийную атмосферу? Тогда вам тем более не стоит пропускать обе «Тени».
Серия Dark Souls появилась на игровом горизонте несколько лет назад, и с тех пор ее популярность лишь крепнет. Не самый очевидный выбор, когда речь идет о похожих на «Ведьмака» играх, но у них есть определенные сходства.
Dark Souls не зря известны благодаря своей сложности, вся их суть сводится к преодолению сложнейших вызовов и наращиванию личных навыков.
Отличается серия и мрачностью: гибнущие миры, ужасные боссы и множество разбросанных повсюду подсказок, касающихся сюжета и лора. Учитывая то, что мир Геральта тоже с примесью темного фэнтези , поклонникам «Ведьмака» может прийтись по вкусу исследование мира «Душ».
В Dark Souls, быть может, и нет большого открытого мира, но хватает секретов и загадок, над которыми можно провести немало времени. Игры серии дарят поистине уникальные впечатления, но у них достаточно общего с «Ведьмаком», чтобы заинтересовать его фанов.
Для разработки еще одной фэнтези-игры с открытым миром, Kingdoms of Amalur: Reckoning, собрались известные таланты. Кен Ролстон, геймплей-дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, выступил в роли исполнительного продюсера. Признанный писатель в жанре фэнтези Роберт Сальваторе придумал мир и его лор, а Тодд МакФарлейн, создатель Спауна, трудился над артом и дизайном персонажей.
Игра прожила недостаточно долго, чтобы оправдать смелые ожидания своих создателей, но менее качественной она от этого не становится. Сеттинг игры насыщен различными расами и религиями, боевая система ориентирована на экшн и дает игроку возможность использовать множество видов оружия, стилей боя и классов. Многое в KoA: Reckoning зависит от решений самого игрока, и не без последствий.
В каком-то смысле Kingdoms of Amalur пыталась раздвинуть рамки жанра, но потерпела неудачу. Однако, ее мир настолько обширен и богат, что этой самой неудачи не замечаешь. Если вы ищете качественную фэнтези игру, способную утолить ваш зуд после «Ведьмака», то перед вами отличный вариант.
Попасть же вновь в мрачную сказку мира Геральта вы сможете и с Thronebreaker: The Witcher Tales. Это полноценная игра, представляющая собой однопользовательскую кампанию «Гвинта» из серии небольших историй вселенной «Ведьмака». Ну, а с самим Геральтом вы сможете встретиться в SoulCalibur VI, где он появляется в роли приглашенной звезды.
10 место - Dark Souls III
9 место - Bloodborne
Bloodborne: Порождение крови - компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная совместно японскими компаниями FromSoftware и SCE Japan Studio эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4. Действие игры начинается в охваченном эпидемией чумы вымышленном городе Ярнам, созданном в викторианско-готическом стиле. Игрок принимает управление за паломника, который прибыл в город для излечения своей болезни, но стал так называемым «охотником» вследствие местного ритуала переливания крови.
8 место - Fallout 4
Начинается со вступительного ролика, в котором главный герой рассказывает о своём прапрадеде, воевавшем в американской армии в годы второй мировой войны. Сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, окончив войну, американское правительство стало использовать атомную энергию не только как оружие, но и как новый источник энергии. Домашние роботы, футуристичные машины - всё это стало возможным в мире Fallout. Однако затем во всём мире, в том числе и в США, началась война за ресурсы, резкое обеднение населения. Игра начинается в 2077 году, когда мир стоит на пороге большой войны.
7 место - Mass Effect 3
Компьютерная игра в жанре Action/RPG канадской компании BioWare, третья часть одноимённой серии игр. Действие разворачивается в Млечном Пути в конце XXII века, когда стали возможны межзвёздные полёты и мгновенное перемещение между отдалёнными участками галактики благодаря открытию ретрансляторов массы, которые, как считается, оставлены древней инопланетной цивилизацией протеан. Эти ретрансляторы используют так называемые поля эффекта массы, за счёт которых масса объектов может быть значительно уменьшена или увеличена. С помощью её уменьшения осуществляется перемещение. Млечный Путь, помимо человеческой расы, населяют другие высокоразвитые цивилизации.
6 место - Dragon Age: Inquisition
Компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная компанией FromSoftware. Действие игры происходит в Лотрике, на стыке владений повелителей пепла. Главному герою предстоит вернуть их на свои троны, чтобы впитать их силу и определить, наконец-то уже, роль Огня в будущем всего мира.
5 место - Risen 2: Dark Waters
Компьютерная ролевая игра, проект компании Piranha Bytes, продолжение игры Risen. Мир игры состоит из двух континентов - Старой Империи на Севере, которая лежит в развалинах, и Арбореи на Юге, а также крупных и мелких островов, разбросанных между ними. Последний оплот Инквизиции находится на самой южной точке Империи. Все остальные её земли оказались во власти Титанов или не пережили катаклизма.
4 место - Fable III
Игра в жанре Action/RPG, разработанная студией Lionhead и изданная Microsoft Game Studios. В Fable III безошибочно узнается фирменный стиль серии. Есть мультяшно-мармеладный мир из полутора десятков локаций, больших и не очень. Есть Герой (или Героиня), который по этому миру бегает, выполняя квесты, зарабатывая монеты, затевая романы и шинкуя на мелкие кусочки монстров и злодеев (или горожан, если хочется самому побыть злодеем). Подойдя к любому жителю страны, Герой может с ним поговорить, потанцевать, поиграть в ладушки или, наоборот, накричать или пригрозить.
3 место - Gothic II
Компьютерная игра, вторая приключенческая CRPG из серии «Gothic». Основное сюжетное действие разворачивается на острове Хоринис, расположенном в море недалеко от королевства Миртана. Главное поселение острова - одноимённый портовый город, которым временно руководит глава паладинов - лорд Хаген. Остров Хоринис известен, прежде всего, своей Рудниковой Долиной - Миненталь (в которой разворачивались все действия первой части игры). На протяжении многих лет над всей долиной простирался самоподдерживающийся магический барьер, и всех заключённых королевства отправляли туда. Так долина стала безвозвратной колонией для многих приговорённых.
2 место - Kingdoms of Amalur: Reckoning
Однопользовательская ролевая игра. Кен Ролстон, геймдизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion, выступает в качестве ведущего дизайнера. В игре представлены 5 различных регионов, 4 играбельные расы и 3 «дерева классов» с 22 способностями на каждое. Игра использует уникальную систему «судьбы», посредством которой игрок, чтобы открывать различные «судьбы», может развить дерево умений, являющееся системой классов. Боевая система основана на своевременном нажатии клавиш, то есть подобно action/RPG с быстрым геймплеем и сменой событий, как, например, серия игр God of War. Курт Шиллинг, основатель 38 Studios, сказал, что по стилю игра находится между God of War и The Elder Scrolls IV: Oblivion.
1 место - The Elder Scrolls V: Skyrim
Мультиплатформенная компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная студией Bethesda Game Studios и выпущенная компанией Bethesda Softworks. Это пятая часть в серии The Elder Scrolls. Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечали, что игровой процесс может занять около 500 часов.
The Witcher 3: Wild Hunt продолжает популярную серию ролевых игр по мотивам саги «Ведьмак» Анджея Сапковского, начатую играми The Witcher (2007) и The Witcher 2: Assassins of Kings (2011). По словам CD Projekt RED, для полноценного наслаждения Wild Hunt не требуется знакомства с предыдущими частями. В игре улучшены несколько аспектов предыдущих частей. Бой в Wild Hunt включает физический и магический урон. Боевая система полностью переделана. Представлены такие новые механики, как чувство ведьмака, бой на лошадях, бой на море, плавание под водой, использование арбалета. Геральт теперь умеет прыгать, карабкаться и преодолевать мелкие препятствия. Механики подъема (климбинга) названы «не такими же», как в Assassin " s Creed , а «более близкими к тому, что мы видели в Uncharted ». Подобно предыдущим играм, сохранено создание предметов и зельеварение, но сделаны они иначе, нежели вThe Witcher 2 . Присутствует 10 знаков ведьмака: по 5 оригинальных и альтернативных форм.
Каждое действие игрока по-прежнему влияет на мир. Каждый квест можно пройти множеством способов, и каждый исход при каждом прохождении новый. CD Projekt RED оценивает длительность прохождения игры приблизительно в 100 часов, считая, что примерно поровну игрок потратит на побочные квесты и основную сюжетную линию.
В игре реализованы динамическая система дня-ночи, реалистичный интеллект, отзывчивая динамическая среда. Цикл дня-ночи влияет на некоторых монстров и их силы, к примеру, оборотень обретает силы в полнолуние. У протагониста Геральта по мере путешествий отрастает борода. Согласно разработчикам, борода будет расти «по-разному». Однако, эта функция не будет работать, если игрок скачает бесплатный DLC Beard and Hairstyle.
В Wild Hunt Цири будет игровым персонажем.
Сеттинг игры в 30 раз больше, чем в предыдущих частях, поэтому игроку необходима лодка, чтобы доплыть до некоторых локаций, и лошадь, до некоторых иных локаций. Тем не менее, возможны быстрые путешествия между известными локациями. Мир Witcher 3 на 20% больше, чем мир Skyrim .
Игра завершает историю ведьмака Геральта из Ривии. Те, кто во второй части хотели использовать Геральта, пропали. Геральт отправляется в новую, персональную миссию, а между тем устройство мира начинает меняться. Новая миссия Геральта проходит в мрачные времена, так как загадочная и потусторонняя армия под названием Дикая Охота вторглась в Северные Королевства. Ведьмак – ключевой человек в борьбе с жутким буйством Дикой Охоты.
Игра была анонсирована 4 февраля 2013 года через Game Informer. Релиз был намечен на 2014 год, для ПК и «всех доступных платформ высшего класса». 21 февраля 2013 года стало известно, что игра появится на PlayStation 4, а 10 июня 2013 года был анонсирован релиз для Xbox One. Согласно официальной информации Microsoft, The Witcher 3 первоначально не должна была выходить на Xbox One в Польше (стране, где проходила разработка). Но позже эти региональные ограничения были сняты.
11 марта 2014 года стало известно, что релиз задерживается и произойдет между осенью 2014 года и февралем 2015 года. В официальном заявлении разработчиков было сказано, что удалось создать «развивающийся естественно, кинематографично сюжет, прекрасный звук и графику, и при этом сохранить свободу выбора ». Таким образом, основа игры и сюжета тогда была готова. Главной причиной задержки назвали ручную настройку многих деталей и тестирование финального продукта. 8 декабря 2014 года разработчики сообщили о переносе релиза на 19 мая 2015 года.
7 апреля 2015 года CD Projekt RED анонсировала два расширения к игре, Hearts of Stone и Blood and Wine . Первое выйдет в октябре 2015 года, второе в начале 2016 года.
The Witcher 3 работает на новом движке REDengine 3, который CD Projekt RED разработала специально для нелинейных ролевых игр с просторным открытым миром. Такой движок был сделан, чтобы избавить разработчиков от ряда компромиссных решений, и позволил сделать «открытую среду с комплексной, ветвистой историей ». Для управления окклюзивным обрезанием в движок встроили Umbra 3 Visibility Solution. Инженеры из Umbra и CDP продемонстрировали работу технологии на Game Developers Conference 2014. Подобно первым двум играм Witcher , игроки получили комплексную историю с многообразием выборов и связанных с ними последствий. Однако, REDengine обеспечил комплексную сюжетную линию без жертв в дизайне виртуального мира. Благодаря новому движку в игре нет загрузочных экранов.
The Witcher 3 выиграла несколько премий на E3 2013 и E3 2014. В обоих годах Witcher 3 стала «лучшей ролевой игрой» в опросе Best of E3 Awards, проводимом IGN. В 2013 и 2014 годах игра также получила награду «Выбор людей на E3» от IGN и аналогичную награду от GameSpot, а также награду Most Wanted Award в 31-ой и 32-ой премии Golden Joystick. На Game Awards 2014 в Лас-Вегасе Witcher 3 выиграла в номинации «Самая ожидаемая игра».
В обзорах критиков, появившихся в преддверии релиза, игра получила очень высокие оценки. 17 мая 2015 года средний балл на Metacritic составлял 92/100 (34 обзора). Кевин ВанОрд в GameSpot дал игре 10 из 10, таким образом, игра стала 9-ым в истории сайта релизом с высшей оценкой. Рецензент отметил великолепие исследования, дизайна врагов и развития персонажа. Ему понравилось богатство контента, большие возможности подбора брони и оружия, система зелий, влияние решений героя на течение игры, хорошо сделанный открытый мир. Бой, по мнению ВанОрда, стал приятнее и проще в сравнении с Witcher 2 . Он подытожил обзор: «одна из лучших ролевых игр, созданных когда-либо ».
Даниэль Бладуорт в GameTrailers дал игре 9.8/10. Ему также понравился дизайн врагов. Он похвалил подробный и взрослый сюжет, пересекающийся с сагой романов сильнее, чем две предыдущие игры. Лестных слов удостоились бой, впечатляющие среды, осмысленные последствия и миссии, чувство открытия и связи. Бладуорт отдельно похвалил такие детали, как жесты, громкость разговоров и лицевую анимацию. По его мнению, третий Ведьмак – «продуманное, разностороннее, нередко вызывающее трепет приключение ».
Винс Инженито в обзоре для IGN с оценкой 9.3/10 похвалил аутентичную среду, динамическую систему погоды и смены суток, пристойную озвучку, качественные диалоги, интересных персонажей, комплексное развитие персонажа, разнообразную экипировку и гибкую систему навыков. Не понравилось ему обилие квестов типа «принеси что-то», чрезмерная длительность и относительная слабость сюжета. Тем не менее, Винс написал: «Witcher 3 завершает историю Геральта на высоком уровне ».
Кимберли Уоллес, пишущий для Game Informer, назвал игру самой амбициозной и доступной в серии. Он отметил многообразный мир, интригующее повествование, разнообразный ландшафт, улучшенный интерфейс, неожиданный контент в побочных миссиях, отзывчивый и увлекательный бой, требующий продумывания стратегии. Уоллес нашел в игре мелкие недочеты вроде длинных загрузок, деградации оружия и возможности быстрых путешествий.
С другой стороны, Крис Картер в Destructoid, хоть и назвал бой интенсивным, но отметил недостаток стратегии в нем. Он раскритиковал однообразность игры, некоторые баги и проблемы с частотой кадров. Том Сеньор в GamesRadar также отметил баги, которые существенно мешают бою и катсценам. Он назвал бой «непоследовательным и фрустрирующим». Артур Гьес написал для Polygon обзор с оценкой 8/10; ему не понравились насилие, направленное на женщин в игре, и чрезмерная сексуальность женских персонажей.
Серия игр Ведьмак, а особенно третья часть серии обрела целую армию фанатов по всему миру. Но что делать, если вам наскучило звать Плотву и пить эликсиры, а просто нравятся игры этого жанра? Давайте разберём игры, похожие на серию Ведьмак .
Вообще, жанр Ведьмака вовсе не уникален, поэтому похожих игр очень много, но как и всегда, не все из них хороши, так что смотреть мы будем на несколько лучших и свежих представителей жанра.
Да, это сравнение не совсем корректно, так как первые две части игры были пошаговыми RPG с видом сверху, но спустя время серия изменилась и теперь вышло уже 3 игры именно в жанре action-RPG. Пройдёмся по ним от старых к более новым.
Игра вышла уже в далёком 2008 году и поделила игровое сообщество на два лагеря. Одним пришлось по душе то, что сделали с серией, другие же напротив, ругали игру за отход от канонов серии. Тем не менее, получилась неплохая RPG, действие которой, как и всей серии, происходит в мире пост-апокалипсиса. В игре присутствует большой открытый мир, много различных персонажей, некоторые из которых могут стать вашими напарниками, огромный арсенал оружия, а так же присутствует черный юмор. В целом, игра неплоха, но уже довольно стара, поэтому графикой не блещет. Так же у игры есть проблемы с запуском и производительностью на Windows 7, но если ваш компьютер уже не молод и работает на XP, то никаких проблем.
Спустя два года после выхода третьей части игры, появилась New Vegas
. Многие до сих пор считают её самой каноничной и потому лучшей игрой после того, как серия перешла в три измерения. Хотя лично я с ними не согласен, но сейчас речь не обо мне.
Графически игра не изменилась, сменилась лишь цветовая палитра, вместо буро-зелёной картинки вас ждёт оранжево-коричневая, т.к. действие происходит в пустыне Мохаве.
В целом, игра очень похожа на предыдущую, но появилось несколько важных изменений. Во-первых, появился режим выживания, в котором вам необходимо пить и есть, патроны обретают вес, а оружие начинает частенько клинить.
Во-вторых, модификация оружия, теперь вы сможете настроить свою любимую пушку под себя.
В силу своего возраста, игра так же не предъявит каких-то заоблачных требований к вашему железу, а так же появилась поддержка Win 7.
Берегитесь кассадоров!
Самая свежая часть серии и графически вне конкуренции. Картинка действительно отличная, так что путешествовать по миру куда приятнее для глаз. Сама игра стала светлее и чуть-чуть изменила свою атмосферу, хотя и тут вы столкнётесь с черным юмором и кровавостью, свойственными предыдущим играм.
Из изменений в первую очередь стоит отметить возможность строительства собственной базы, за которым можно провести с десяток часов, выстраивая свой город мечты. Вторым по важности я считаю крафт оружия. Модификаций стало ещё больше и если раньше вы могли лишь настроить оружие под себя, то теперь возможности ещё шире, так что вы можете практически создать оружие своей мечты. После выхода DLC в игре так же появился режим выживания, аналогичный тому, что был в New Vegas, но теперь он стал ещё лучше.
После успеха Demon Souls, студия принялась клепать игры с пугающим постоянством. Вышли уже 3 части , а так же Bloodborne (последняя доступна только на консолях).
Для обычного пользователя, а не фаната, игры меняются не сильно. Улучшается графика, игры становятся чуть проще. Но «проще» на языке Souls означает, что умирать вы будете не по 100 раз, а всего по 70. Ведь основная фишка серии как раз в зубодробительной сложности. К сожалению, зачастую сложность создаётся не самым лучшим управлением, а так же отсутствием карты и прочими ограничениями. Но если откинуть эти недостатки, то перед вами предстанет игра с огромным выбором оружия, очень интересным дизайном противников, а так же с ЛОРом, в который интересно вникать. Хотя вникать и довольно трудно. Трудно - это вообще про всю серию.
В отличии от предыдущих игр списка, эта серия всегда отличалась сказочной (конечно, ведь название переводится, как «басня», «сказание»), более весёлой и светлой атмосферой. Серия насчитывает уже 4 части: Fable , Fable II , Fable III и Fable: The Journey . Фанаты серии могут твердить, что нужно проходить все игры, начиная с первой, но если вам хочется просто чего-то светлого и доброго, атмосферы сказки, то выбирайте ту, которая больше всего нравится вам визуально, а так же ту, которую потянет ваш компьютер. Эта игра тоже похожа на Ведьмак 3 в некоторой степени.
Dragon Age всегда были мрачными. Атмосфера чего-то надвигающегося, грядущего и страшного чувствуется в любой игре серии. Но визуально именно Инквизиция близка к Ведьмаку, зато и попросит мощного железа соответственно. В игре действительно огромный мир, который вы можете исследовать, большой список оружия и главное отличие от предыдущих игр в списке - возможность управлять своими напарниками напрямую. У вас бывало, что, выбрав класс лучника, к середине игры вы уже хотели размахивать мечом, но создавать нового персонажа было лень? Серия Dragon Age прекрасно решает эту проблему. Просто поставьте бой на паузу и переключитесь на одного из своих спутников, а остальным раздайте команды, которые они выполнят после того, как вы снова запустите ход времени. В целом, это приятная, красивая и очень красочная игра, хотя и уступает в чем-то своим предкам.
Хотя эта замечательная игра и появилась на свет аж в 2006 году, но она до сих пор может показать кузькину мать куда более новым играм. В отличии других игр этого списка, здесь нет открытого мира, а лишь сюжетная кампания. Но какая это кампания! Моральные дилеммы, выборы, предательство, влюблённость, неожиданные повороты, всё при ней. Так же стоит отметить отличную систему боя, с которой может потягаться, пожалуй, разве что Dying Light. Если жанр тёмного фэнтези вам интересен, то обязательно сыграйте в неё, уверен, вы останетесь довольны.
Как я уже говорил, список игр похожих на Ведьмак 3 довольно обширный, поэтому, если вам будет интересно почитать вторую часть, то пишите в комментариях к этому материалу.
Как метко заметил один американский журналист: «Bethesda нужно будет очень сильно постараться, чтобы The Elder Scrolls 6 переплюнул третьего Ведьмака». И это действительно так: последняя часть ведьмачьей трилогии явила нам поистине великую игру с огромным миром мрачного фэнтези, полной свободой действий, шикарной графикой, полным русскоязычным дубляжом и двумя шикарными дополнениями. Однако не Ведьмаком единым. Что же делать тому, кому нравятся игры подобного рода? В какую сторону копать, что покупать и, что скачивать, чтобы с удовольствием погрузиться в похожий мир на многие десятки часов? Скажем честно: вот так, чтобы было просто полная копия – такого нет, но есть другие, весьма достойные аналоги, о которых сейчас и пойдёт речь в нашем хит-параде десяти игр, похожих на третьего Ведьмака, кроме, конечно, первых двух, ибо это и так понятно.
10 место. Fable 2.
Начинаем с довольно старой, но ещё окончательно не погибшей игры 2008-го года. Многие геймеры, особенно из молодых, о ней либо вообще ничего не слышали, либо слышали, но мало. Кто-то даже пытался играть в самую последнюю, третью часть. И зря. Третья – полная халтура: насмешка над серией. Играть нужно в первую или вторую, которая, по моему мнению, получилась лучше всего. Чем эта игра похожа на третьего Ведьмака? Во-первых, тут относительно большой, реально открытый мир: эдакая смесь, какой-то пряничной сказки, стимпанка, викторианской Англии и классического тёмного фэнтези. Во-вторых, тут реально крутой сюжет с интригами, неожиданными поворотами, кучей персонажей и богатством выбора. По такому вполне можно было бы фильм снять. В остальном: неплохие, хотя и простоватые бои, терпимая, хотя и порядком устаревшая графика, и персонаж-мальчик, в теле которого живёт взрослый герой.
9 место. Gothic 3.
Если честно, то вторая часть, как по мне, гораздо лучше. Но! Дело в том, что она уже реально немолодая: 2002-й год. Поэтому в качестве образца будет предложена третья часть, которая значительно моложе, больше, красивее, хотя и немного отошедшая от канонов. Здесь вам и открытый мир, и сюжет и прокачка, и добыча снаряжения и даже более или менее приемлемые бои, хотя, на самом деле, если вы не в восторге от боевой механики второго Ведьмака, то сражения в Готике вам и вовсе покажутся корявыми. Однако у игры есть душа и уникальный стиль (особенно у второй части). Герой причаливает к берегам материка, состоящего из трёх внушительных частей, где и начинаются его приключения. Всё это начинено полусотней магических заклинаний, таким же количеством типов врагов, сотней видов оружия и тремя вариантами прохождения, которые зависят от выбора игрока: от того, к кому он присоединится, и кому решит помогать.
8 место. Risen 3: Titan Lords.
Эту игру делал почти тот же коллектив, который делал Готику, поэтому очевидное сходство не должно вас удивлять. Данная история также начинается с чужого берега, на котором обнаруживает себя главный герой – пират со стажем. Здесь вы сможете встретить довольно неплохую и понятную боевую систему, обилие относительно нелинейных диалогов, и, конечно же, открытый мир, с одним серьёзным недостатком: области здесь открыты лишь в теории. Технически же они перегорожены либо, какими-то воротами, либо особо сильными врагами, которых победить практически невозможно, не прокачавшись должным образом. В остальном же игра имеет сильный уклон в пиратскую тематику. Более того, это одна из самых пиратских видеоигр вообще, какие только выходили за всю историю игропрома.
7 место. Kingdom Come: Deliverance.
Не было ещё ни одной игры после третьего Ведьмака, на которую поклонники ведьмачьей вселенной не возлагали бы столько надежд. Ну, ещё бы: игру делают тоже в Восточной Европе – в Чехии. В ней обещала быть уникальная боевая система, а также правильная атмосфера средневековой Европы, раздираемой феодальными войнами. Только на этот раз никакого Нильфгаарда или Темерии с магией, архигрифонами и ведьмаками на посылках. Всё максимально реалистично. К сожалению, проект не оправдал, но и сказать, чтобы получилось совсем уж из ряда вон плохо – нельзя. Главный герой – простой сын кузнеца – смертельно обижается на одного из феодалов, чья армия убила его семью. И вот, вчерашний деревенский хулиган, вынужден бежать из родного дома в соседний замок, чтобы встать под знамёна местного предводителя, чтобы в итоге привести на королевский престол правильного человека. По масштабу, конечно, ни разу не Ведьмак, но поклонникам европейской военной истории, игра должна понравиться.
6 место. Dragon"s Dogma: Dark Arisen.
Похожа ли эта игра на Ведьмака настолько, чтобы ставить её в наш хит-парад? На мой взгляд, да. Конечно, она японская, что уже разочарует многих. Также, по своей атмосфере она больше похожа на Dark Souls, чем на Ведьмака, однако здесь есть открытый, мрачный фэнтези-мир, есть незаурядный сюжет с одиночной кампанией, есть довольно разнообразная прокачка, а также действительно отличающиеся типы врагов, к которым нужен разный подход. Бои довольно простые и немного корявые, но, как уже было сказано, требующие смекалки и ловкости. Не Тёмные Души, конечно, но большинство врагов просто так закликать не удастся. Возможно, вам не без основания покажется, что герой не такой душевный, и по сравнению с тем же Геральтом просто безликий, но с другой стороны, некоторым это помогает лучше вживаться в роль, отождествляя себя с тем, у кого нет такой харизмы, как у Геральта. Если игра понравится, обязательно приобщитесь к Monster Hunter World.
5 место. Vampyr.
Первое в нашем списке не совсем классическое фэнтези, но, тем не менее, также хорошо попадающее в установленные рамки. В конце концов, мрачная вампирская история в Англии, викторианских времён – тоже сказка, стало быть – фэнтези. А на самом деле каноны соблюдены: мир открыт, герой белый мужчина, получивший свои способности после мутации, диалоги тут, нелинейность тоже, бои с отпрыгиваниями. Совпадений гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Более того, Геральту также приходилось плотно общаться с вампирами, а некоторые, типа Региса, и вовсе были у него в друзьях. Единственная проблема в морали: в то время как Геральт – безусловное олицетворение добра, то Джонатан, как бы это помягче, не совсем хороший. Не хороший, но и не однозначно злой, хотя может им стать, если игрокам захочется крови. В общем, неплохой такой экшен, который сильно портит отсутствие русского дубляжа и не самая выразительная боевая механика.
4 место. Dragon Age: Inquisition.
Вы не поверите, но одно из любимых занятий американских геймеров – сравнивать Ведьмака и Инквизицию, взвешивая плюсы и минусы, и выясняя, что же лучше. Обычно заокеанским поклонникам видеоигр наплевать на европейских гейм-дев. Ну, а тут вышло такое, что игнорировать никак нельзя, поэтому у них некоторый комплекс: как так может быть, что лучшее ролевое фэнтези с открытым миром сделали не они. Однако мы отвлеклись. В Инквизиции есть всё, что есть в Ведьмаке, но всё чуть хуже: сюжет не такой разветвлённый, второстепенные задания не такие интересные, бои не такие горячие, персонажи не такие яркие, мир не так красив и велик. Но все эти «не» – лишь мелкая условность для того, кто хочет окунуться в новую многочасовую сказку про злых колдунов, заносчивых эльфов, дремучие леса и опасные пещеры, в которых водятся ужасные чудовища. Политика, секс и, какая-никакая мораль здесь также есть.
3 место. Horizon: Zero Dawn.
И ещё одно не каноническое фэнтези. Некоторые находят возможным отличать фэнтези от фантастики, хотя на самом деле и то и другое – сказки, просто немного в разных атмосферах. В остальном же всё очень похоже, за тем лишь исключением, что главный герой тут девушка, а её основные враги, преимущественно, роботы разных мастей. И, да – ещё одно – это эксклюзив для PlayStation 4: единственный в нашем хит-параде. Вокруг постапокалипсис. Человечество отброшено во, что-то похожее на Каменный Век, только непростой, а на остатках былой высокоразвитой цивилизации, так что иногда какому-нибудь особенно смекалистому дикарю удавалось выковырять из подбитого робота, какой-нибудь трансформатор, при помощи которого его каменный топор на пальчиковых батарейках начинал бить чуть мощнее. Главной героине всю игру и придётся заниматься, чем-то подобным: охотиться и конструировать. Ну, а ещё сюжет этой игры базируется на тайне, которую героиня начнёт потихоньку раскрывать, когда откроет одну неожиданную локацию.
2 место. The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Конечно, как же мы можем обойтись без Древних Свитков. Можно по-разному относиться к этой игре, объясняя, что она более казуальная по сравнению с Морровиндом, что её основной сюжет на самом деле линеен до неприличия, и, что боевая система тут весьма ограничена. Однако игра на самом деле культовая, умудряющаяся сохранять предельную актуальность даже сейчас спустя многие годы после релиза. Открытый, мрачный фэнтези мир живёт своей непростой жизнью. Его обитатели выживают как могут. Ну, а тут началась революция, да к тому же пробудились драконы, и главному герою, вопреки его желанию, придётся взвалить на себя всю ответственность решения всех глобальных вызовов на просторах Тамриеля. Открытый мир, огромное количество квестов, определённая нелинейность, полная свобода действий, прекрасная русификация и вполне себе терпимая графика, если поставить дополнительные моды – вот, что роднит данный экшен с Ведьмаком.
1 место. Assassin"s Creed Origins.
Ну, а золото нашего хит-парада уходит к самому амбициозному, самому красивому, самому свежему и самому масштабному проекту из всех ранее перечисленных. Огромный, открытый мир есть. Политические интриги, секс с красивыми девушками и мистика есть. Бои с эпичными боссами есть. Свобода действий есть. Плавать можем, прокачка присутствует, даже избыточная. Аналог Плотвы также имеется. Картинка, хоть и не такая захватывающая, как в Ведьмаке, но тоже ничего. Второстепенных заданий полно, нелинейность в наличии, и самое главное: если вы помните этот сериал по старым частям, то пора менять мнение, ибо в новой части случился мощный пересмотр взглядов, из-за чего боевая механика стала очень и очень похожей на ведьмачью. И в будущей части, которая Одиссея, сходств между этими двумя играми станет только больше.
Это были 10 игр с одиночными кампаниями, похожими на третьего Ведьмака. Знаете свои? Предлагайте в комментариях. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.