Toy86 - Игровой портал

Шаг 1: Для головоломки из бумаги, своими руками вам надо сделать восемь кубиков


Вы должны сделать восемь кубиков для этой невероятной головоломки, своими руками вырезав их по прилагаемому . Вы можете их склеить (для этого предусмотрите клапана по сторонам для склейки), или использовать клейкую ленту.
Куб имеет 6 сторон:
3 из них должны быть черными,
3 должны быть белого цвета….

ВНИМАНИЕ: красные линии на рисунке – это видимые грани куба, пунктирные – невидимые грани куба, чёрные линии крест-накрест – чёрные стороны куба. Включайте пространственное воображение!

Шаг 2: Соедините кубики вместе

Сначала соедините 2 блока кубиков, как показано на рис.2.
Теперь соедините их все, используя рис.1.
Используйте ленту 3М на стыках перегибов.

Рис.3 показывает вам, как выглядит соединение кубиков с рис. 2. Но не схематично, а в цвете.

Шаг 3: Невероятная головоломка своими руками готова!

Теперь у вас есть сумасшедший кубик. Развлекайтесь со своей новой головоломкой из бумаги!

Для начала необходимо сделать 13 фишек для головоломки. Фишки изготавливаются диаметром 5 сантиметров. Лучше всего для их изготовления подойдет толстый картон или фанера толщиной до 10 миллиметров. Если под рукой нет толстого картона, то можно склеить несколько слоев обычной бумаги и вырезать фишки из нее, подождав полного ее высыхания. Если фишки изготавливаются из фанеры, то необходимо края обработать тонким напильником, чтобы избежать травм у ребенка.

На нужно написать цифры от 1 до 13. Лучше всего использовать черный перманентный маркер, но подойдут и обычные акриловые краски. Контур фишек выделяется другим цветом, для лучшего восприятия.

Саму заготовку, в которой фишки будут передвигаться необходимо изготовить из листа ватмана. Диаметр сделанной фишки будет диктовать все остальные размеры нашей заготовки. Согласно приведенному рисунку разметьте будущую заготовку на ватмане. Вырежьте модель головоломки по контуру. Сделайте надрезы в заготовке, где показаны сплошные линии. Согните края заготовки вверх, чтобы образовался желоб для перемещения фишек. Получившаяся модель головоломки еще не прочная. Для придания большей устойчивости, края, которые заштрихованы оранжевым цветом, склейте между собой.

Как играть в головоломку

Фишки расставляются в произвольном порядке по длине нашей головоломки. Боковые карманы при этом остаются свободными. Используя эти боковые карманы, необходимо передвинуть фишки таким образом, чтобы они выстроились по порядку от 1 до 13 или наоборот. Засеките свое время. Теперь перемешайте фишки и предложите второму игроку сделать это быстрее. Кто выстроит фишки по порядку быстрее – тот победитель.

Усложнять головоломку можно различными способами. В желоб может укладываться лист бумаги, в котором написан порядок конечного построения фишек. Поскольку лист бумаги изначально будет скрыт фишкой, то начальную цифру можно будет узнать, только освободив этот лист бумаги.

Можно придумывать различные способы конечного построения фишек. Например: нечетные цифры фишек идут по возрастанию, чередуясь с четными номерами, которые идут по убыванию. Такие построения заставят изрядно подумать над данной головоломкой.

Вообще, если спросить других людей, какое у меня хобби, большинство ответит -- "Екатерина Георгиевна любит готовить".
Если у меня спросить, какое у меня хобби, ответ будет чуть-чуть другим, на самом деле гораздо более интересным -- я люблю и собираю игрушки с математическим смыслом.
Я уже несколько раз писала про мои игрушки. Например, Но это было уже давно. А с тех пор появилось новенькое.

Вообще, собирать математические игрушки сложно. Не всякая головоломка -- хорошая математическая игрушка с глубоким математическим смыслом. Немножко выручает то, что математические игрушки можно делать самостоятельно.
Вот тут я писала про одну из самых моих любимых математических игрушек из детства --

Сегодня расскажу, что еще есть в моем волшебном ящике такое, что мы смастерили самостоятельно.

Много математических игрушек дарит мне муж. (Он-то знает правильный ответ на вопрос про хобби!)
Самое простенькое -- нестандартная игральная кость.

Деревянный кубик, углы скруглены, потом покрашен белой краской и маркером нарисованы числа от 0 до 5.
А вот -- кубики, выигрывающие по кругу друг у друга. Я подробно про них . Каждый следующий кубик выигрывает у предыдущего с вероятностью 2/3, а у последнего первый выигрывает с вероятностью 2/3. Тогда в моей коллекции были мраморные кубики, сделанные мужем. И у них была чуть-чуть не равная вероятность выигрыша друг у друга.


Эти кубики -- из стеариновых кубиков для охлаждения виски. Фрезой сделано углубление.
Использовать их в виски по-прежнему можно)
Одна из самых волшебных игрушек с математическим смыслом в мире, на мой взгляд -- цепь Герона. Что это такое -- можно получить представление по видео:

Герон (тот самый, который греческий математик, которого мы помним по "формуле Герона" для вычисления площади треугольника), согласно истории, зарабатывал себе на жизнь, показывая фокусы с этой цепью.


А сделать ее в домашних условиях легко из колечек для ключей. Тут -- 50 штук. Очень рекомендую брать большое количество колечек, так интереснее.
Сама я делала себе игрушки по-проще. Например, вот игра "сет". Состоит из карточек с картинками. Фигурки 3 видов, покрашены 3 цветами, их на карточке 1, 2 или 3, и способы окраски: просто контур, заштриховано, или закрашено. (4 признака по 3 возможности = всего 81 карточка в наборе).

"Сет" -- это комбинация из 3 карточек, в которых каждый признак либо на всех трех одинаковый, либо на всех трех разный. На картинке Денис показывает сет: количество одинаковое, формы все разные, цвета разные, способ закраски разный. На стол выкладывается 12 карточек и игроки находят сет. Кто первый нашел -- забирает его себе, на пустые места выкладываются еще карточки. Очень азартная и интересная игра.

Для тренировки можно удалить один признак. Скажем, когда дети были в садике, мы брали только карточки, закрашенные сплошняком.

Сделаны просто: напечатаны на принетере (когда у нас еще не было даже цветного принтера), раскрашены фломастерами.
Магнитный танграм.


Одна из самых моих любимых головоломок -- танграм. Можно вырезать танграм из картона, как мы и делали в детстве. А тут у меня вырезано из большого магнитного полотна. С танграмом из картона никто не играет обычно. А вот танграм из магнита висит на холодильнике постоянно и с ним всегда все играют. Приходишь -- на холодильнике дети (или муж) собрали что-нибудь новенькое.
А вот как раз-таки из картона вырезанная головоломка -- "Квадрат Пифагора". Первая задача -- из 4 деталей сложить квадрат. А теперь добавить к этим деталям еще маленький квадрат и сложить новый квадрат уже из пяти деталей.


Недавно носила головоломки в универ. Почему-то студентам очень этот "квадрат" понравился.
А вот здесь -- карточки со словами, имеющими отношение к математике.


Карточек много. Некоторые из какого-то раздела математики. Есть большой набор для школьников. Есть небольшой наборчик про наш ИМИТ.
Сделать, понятно, легко -- напечатать на принтере. Чтобы не просвечивало -- сзади рубашка с математическим смыслом.

Как играть? Ну, тут вариантов масса. Мне последнее время нравится такой.
Играющие делятся на пары. Первый круг. Карточки лежат стопкой. Берешь одну карточку -- за отведенное время (скажем, за полминуты) объясняешь напарнику понятие на карточке, не используя однокоренных слов. Объяснил правильно -- берешь следующую карточку. И т.д. Пропускать нельзя.
Второй круг -- те же карточки, но объяснять без слов. Выручает то, что карточки те же и можно кое-что запомнить.
Третий круг -- объяснение одним словом.
Ну, и выигрывает пара, набравшая в сумме больше всех.

Можно взять любые другие правила игр про объяснения слов (типа Активити). Один раз я даже так зачет принимала. И, конечно, тут особо специфического математического нет -- можно и по химии такие карточки сделать, и по истории России)))
Вот. А недавно у нас появился 3д-принтер, и, конечно, возникла идея делать мне игрушки с помощью него))
Например, появился у меня такой танграм.


Танграм можно сделать и из картона, но такой аккуратнее и интереснее. Вообще, я делала (ну, как я делала? Муж мне делал, конечно, на своем 3д-принтере) танграм (вот такой, с логотипом ИМИТ) как приз в одном из наших конкурсов. А этот получился как пробная (и немного неудачная) версия того. Зато тот, который приз -- магнитный (а мой нет). Вот честное слово, магнитный танграм -- вещь.
Вот такая вот штука: 3 одинаковых детали из которых собирается куб. Конечно, такой уже без 3д-принтера сделать очень сложно.


Но вещь очень классная.)
Мужа как инженера, а меня как математика буквально завораживают красивые шестереночные механизмы. Отсюда игрушки.
Например, вот такой куб, который можно крутить. Стоит у меня на кафедре и никогда не стоит. Постоянно находится у кого-нибудь в руках и его крутят.


Оторваться практически невозможно.

Вот такие прикольные шестеренки.

А вот -- несимметричные шестеренки. Такие можно увидеть в музеях типа "Эксперементариум" в Москве или "Джоуль-парк" в нашем Омске. А также у меня дома)))

Самое прикольное, что шестеренки вертятся и не заедают))

Примерно из той же оперы -- шкатулка-лабиринт. Закрыть ее не так трудно -- вы видите линии лабиринта и двигаетесь к цели. А вот открыть! Надо пройти лабиринт, не видя его)))


Конечно, невозможно же не совместить 2 моих хобби: математические игрушки и готовку. Про формочки для математического печенья я недавно И вообще-то про месопатамскую печать с мозаиками Эшера тоже. Чудо-чудное. У меня таких несколько)


Мозаики Эшера? Да, они у меня есть не только в виде штук для готовки. А в виде мозаики тоже. Очень успокаивает нервы так раскладывать ящерок по плоскости.

А вот это -- нерегулярная мозаика, известная под названием "Курицы Пенроуза" (ой, слово курицы перестало подчеркивать). Так вот, курицы Пенроуза, наоборот, раздражают)))


А вот самое последнее мое пополнение коллекции. Такое можно сделать запросто и из картона.
В английской версии называется "T-puzzle", в русской "Собери букву Т".


Есть детали (такие, как показано на картинке). Из них нужно собрать букву Т.

Почему на верхней картинке 2 набора? Потому что таких головоломок самых известных две. Одну приписывают Мартину Гарднеру (ту, что на картинке бледнее) и вторую приписывают японскому изобретателю головоломок Нобу (та, что темнее). Отличаются пропорциями буквы Т.
Говорят, что если дать детали и велеть составить букву Т, 80% людей сдаются, не решив задачу. Ну, а кроме буквы Т по типу танграма, можно собирать еще кучу интересных вещей.
Мне немного жалко, что букву Т нельзя сделать магнитной -- тогда большую часть интересных картинок из нее будет не собрать. Но очень классная штука.
А! Вывод. Всегда у правильного поста должен быть вывод. Мужу bukov_ka респект и уважуха! А за кадром -- безмерная любовь и поцелуи.

Ну, а второй вывод -- вообще, конечно, круто, когда есть хорошие магазины, где продаются не "головоломки из гвоздей", а правильные математические игрушки. И, конечно, очень здорово, когда есть 3д-принтер, на котором можно что-нибудь сделать. Но вообще-то много математических развлечений можно сделать из простой бумаги подручными средствами.

В наш век продвинутых технологий, красочных. реалистичных, ярких компьютерных игр довольно сложно удивить ребенка чем-то (в плане игры), и заинтересовать его. Любые родительские ухищрения меркнут перед волшебным миром виртуальной игровой реальности. Бесспорно, там намного интереснее.. Но как удручающе для родителей видеть любимое чадо, завороженно погруженное в вымышленный мир. Ведь по сути, любая компьютерная игра, как и любое произведение, есть плод фантазии автора. Заранее продуманный сюжет, определенный набор функций и действий не оставляют места для развития собственной фантазии ребенка, приучая его жить по чужому сценарию. Зачем что-то придумывать и воображать, если вот оно, готовое? Но не все так печально. В самой природе ребенка заложено познавать мир, посредством воображения постигая и созидая новое. А если еще это новое при этом и создано своими руками - то это вообще беспроигрышный вариант. Одним из таких созданных своими руками занимательных предметов и является наша головоломка, созданная, как ни удивительно, из обычной бумаги, вернее, картона..

Изготовление головоломки из бумаги


Для изготовления головоломки из бумаги нам понадобится лист плотного цветного картона, карандаш, линейка, ножницы и маленький канцелярский скотч.


На листе картона, с изнаночной стороны, при помощи линейки и карандаша размечаем и разлиновываем прямоугольник со сторонами 12х24 сантиметра. Этот прямоугольник и будет основой нашей будущей головоломки.


Разметив прямоугольник, вырезаем его по проведенным карандашом линиям.


На стороне прямоугольника, равной 24 сантиметрам, при помощи линейки и карандаша отмечаем восемь равных отрезков длиной три сантиметра. Повторяем данное действие и для противоположной стороны.


По противоположным точкам разметки при помощи линейки и карандаша проводим ровные, параллельные линии. Лист картона в итоге получается разделенным линиями на восемь равных сегментов.


Когда лист картона разделен линиями на сегменты, приступаем к следующему шагу. Формируем стороны единичного сегмента головоломки. Для этого на стороне длиной 12 сантиметров откладываем поочередно три отрезка разной длины: 5 сантиметров, 4 сантиметра, 3 сантиметра. То же делаем и с противоположной частью.


Соединяем напротив лежащие точки линиями, и по этим двум линиям формируем сгибы.


Разрезаем прямоугольник как показано на фото выше.


У нас получается восемь картонных полосок-заготовок, из которых мы далее будем формировать фрагменты головоломки.


При помощи канцелярского скотча склеиваем концы полоски, как показано на фото выше.



..

У нас получаются вот такие симпатичные треугольнички.


Таким образом склеиваем восемь треугольничков и располагаем их на столе в определенном порядке, как показано на фото. Это делается для того, чтобы Вы не запутались при склеивании.


Два фрагмента склеиваем скотчем по внешней стороне. Повторяем действие для оставшихся шести. Складываем, как показано на фото - в исходное положение.




Головоломка готова. Вы сами удивитесь, с какой легкостью она трансформируется в разнообразные фигуры. Видео об этом Вы можете посмотреть в видеодополнениях.

Как сделать головоломку из бумаги /видео/


Волшебная головоломка

Красивая головоломка

"Кусудама" (головоломка из Японии)

Бумажная головоломка

Танграм

Вывод:

Головоломка из бумаги - отличный способ для тренировки мелкой моторики и памяти. Уверены, что Ваш ребенок будет увлеченно мастерить ее, и с удовольствием поделится способом ее изготовления с друзьями.

Вы увлекаетесь оригами? Неужели вам ничего неизвестно об этом потрясающем японском искусстве складывания из бумаги? Наверное, вы даже и не догадываетесь о том, что каждый из нас, так или иначе, сталкивался с оригами хотя бы несколько раз в жизни. Бумажные самолетики, которые все мы с вами складывали дома или в школе, кораблики, которые пускали в луже во дворе — все это тоже является частью оригами.

Оригами — это очень древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Многие дети и взрослые увлекались им веками, но до широких масс оно дошло только в XX веке благодаря Акире Йошизаве, одному из величайших оригамистов нашего времени.

С каждым годом поклонников оригами становилось все больше, увеличивалось количество посвященных ему книг и журналов, во многих странах постепенно создавались клубы и кружки, в которых мастера давали уроки желающим научиться этому искусству. Естественно, в последнее время, в App Store тоже появились приложения , посвященные складыванию из бумаги. Об одном из них я и хотела бы вам сегодня рассказать.

К слову об оригами, выполненная мной крыса Эрика Жуазеля.

Paperama — это приложение, которое вряд ли оставит равнодушным любителей оригами. В нем головоломки тесно переплетены со складыванием различных фигурок из бумаги. Всего в приложении присутствует три набора уровней с различной степенью сложности. Сначала вы пройдете вводный курс, а затем уже начнете ломать голову над остальными бумажными головоломками.

Каждая фигура, которую нужно сложить из бумаги за определенное количество ходов, очерчена пунктирной линией. Вам просто нужно потянуть за край листа, и он сразу же, благодаря даже малейшим движениям, будет изгибаться в выбранном вами направлении.

Во время игры возникают совершенно непередаваемые ощущения, которые я редко испытываю при работе с приложениями. При сгибании листа у вас складывается впечатление, что вы работаете с настоящей бумагой. Оригамисты меня, безусловно, поймут. Когда вы складываете фигурку, здесь очень важна точность, поскольку неаккуратность ведет к тому, что после нескольких выполненных этапов ваше произведение будет выглядеть просто неопрятно.

Так и в Paperame нужна абсолютная точность сгибов. В выделенную пунктиром фигуру вы должны постараться уложить 100 % бумажного листа, Неточность приведет к тому, что даже правильная последовательность движений не даст вам достигнуть этой цифры, и вы заполните фигуру только на 96 или 97 %.

Каждый уровень можно выполнить максимально на три звезды. Рядом с каждой указано, какое количество процентов поможет достигнуть вам заветной награды. С каждым разом фигурки будут становиться все сложнее, и чтобы добиться желаемого результата, вам нужно будет по-настоящему поломать голову и потратить значительное количество времени.

В случае затруднения вы сможете воспользоваться подсказками, и каждый сгиб обойдется вам в 1 балл (или 1 подсказку). При необходимости вы всегда можете докупить баллы в соответствующем магазине встроенных покупок, расположенном на главном экране приложения.

Paperama — это по-настоящему захватывающее приложение, аналогов которому я пока не встречала. Каждый раз, когда я пытаюсь сложить фигурку, я поражаюсь качеством исполнения приложения. Оно развивает пространственное воображение, логику и прививает любовь к складыванию из бумаги. Я от чистого сердца рекомендую всем скачать это, представьте себе, бесплатное приложение и окунуться в мир Paperama.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Toy86 - Игровой портал